Молчок
Проект «Как ты, осень, хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как ты, осень, хороша!»
Актуальность проекта
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Публикация «Проект „Как ты, осень, хороша!“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта :
• расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Предполагаемый результат:
• Расширить знания детей об осени, её признаках и дарах.
• Пополнить словарный запас.
• Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «Чудеса из обычной грядки», выставка композиций из листьев «Краски осени», развлечение
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатели:
1. Составить план проекта, разработать конспекты НОД.
2. Создать развивающую среду в группе по теме.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
5. Осуществить подбор художественной литературы.
Родители:
1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду.
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
4. Дидактические, пальчиковые игры.
5. Беседы, наблюдения.
3 этап - заключительный
1. Участие в выставке детского сада «Чудеса из обычной грядки!».
2. Развлечение
3. Оформление выставки в группе «Краски осени»
Реализация проекта.
Перспективное планирование проекта.
неделя
Формаорганизации Содержание работы Цели
1 неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка.
НОД Ознакомление с окружающим миром «Чудо-овощи».
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
НОД Художественное творчество Репка Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику.
Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать речевую активность, логику мышления, память, внимание, воображение.
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи». Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Загадки Об овощах Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей. «Овощи на грядке», «Овощи и фрукты» Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, речь, память, воображение.
Чтение художественной литературы ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,
Н. Носов «Огурцы»,
К. Ушинский «История одной яблоньки».
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.
2 неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка.
НОД Ознакомление с окружающим миром «Чудо -фрукты».
НОД Художественное творчество Аппликация «Консервируем фрукты»
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
Учить составлять композицию. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. вызывать желание сделать что-то приятное.
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,
«Узнай по вкусу». Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.
Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей. «Фрукты», «В саду растут фрукты» Развивать диалогическую речь, уточнить и обогатить представления детей о фруктах.
Беседы «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»
Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.
Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем.
3 неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка.
НОД Развитие речи «Краски осени».
НОД Художественное творчество Рисование «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления.
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. Вызывать интерес к теме изображения. Развивать ритмичность движений. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.
Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы». Учить рассматривать и понимать
содержание картины. Воспитывать
правильное отношение к тому,
что нарисовано на картине через
развитие логического мышления
и воображение. Развивать навыки
составлять рассказ по картине, отбирая словесный материал, наиболее точно раскрывающий
содержание картины.
Разучивание песен и танца «Осень», танец «Листочки». Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.
Беседы «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Чтение художественной литературы Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.
Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Наблюдение за листопадом. Показать детям
многообразие красок
золотой осени; раскрыть
новое понятие «листопад».