Муслейкина Юлия Николаевна
Конспект НОД «Наша каша хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №74» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наша каша хороша»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Шугайкина Юлия Николаевна
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Публикация «Конспект НОД „Наша каша хороша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Наша каша хороша».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш («Познавательное развитие», «Здоровье», обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»); продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»)
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу(«Познавательное развитие», способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»);
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: мультимедийный проектор; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры : молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка По музыку дети заходят в группу
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.
- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?
- Послушайте мою подсказку:
Из крупы ее сварили
Посолили, подсластили.
Где большая ложка ваша
Вкусная на завтрак …
Дети отгадывают (Каша)
-А вы любите кушать кашу?
- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда.
- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?
- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?
- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?
- А с чего тогда начнем?
- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.
- А как можно все то, что мы видим одним словом?
- Все ли продукты я правильно подобрала?
- А чего еще не хватает? Ответы детей
Ответы детей
Дети подходят к столу, называют предметы
Продукты
Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши
- Крупы
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.
- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.
- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.
Переходят к другому столу
Рассматривают крупу в баночках.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?
- Как будет называться каша из риса?
- Каша из гречки?
Каша из пшена?
Каша из манки?
Рис
Рисовая каша
Гречневая каша
Пшенная каша
Манная каша
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?
- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?
Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения
Высказывают гипотезы
- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?
-Посмотрите, как называется этот предмет?
- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.
- Кто догадался, как это сделать?
- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.
-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.
Звучит музыка, дети просеивают крупы
-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.
- Раз все готово, начнем кашу варить?
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Даша, Солью – Елесей, Сахаром – Аня, а крупой Никита. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Определяются роли:
дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей
Ответы детей
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.
- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.
Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация, звучит музыка
III. Заключительная часть
- Медведь придет, и чем я его угощу?
-Понравилось ли вам гостить у меня?
-Что мы с вами сегодня делали?
- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.
До новых встреч!