Татьяна Дюкарева
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!»
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы «Пчелка», воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
Природа оказывает важное влияние на формирование личности ребенка, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Яркие цветы, птицы, звери, облака, листопад, лужицы, дождь – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Цель: Формировать представление об осени, вызвать радостное настроение от красоты осенней природы.
Задачи проекта :
1. Учить замечать осенние изменения в природе.
2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческое воображение.
5. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.
6. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени, способствовать формированию интереса к книгам.
7. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
8. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Ожидаемые результаты:
Участвуя в мероприятиях проекта, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних изменениях в природе, о животных леса, о птицах, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, консультации, памятки.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.
3. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
Образовательная область
Речевое развитие
НОД: «Ходит осень по дорожке»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, закрепить представления детей об овощах и фруктах, учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
НОД: «В лес по грибы и ягоды»
Задачи: Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба. Формировать представление о безопасном поведение в лесу. Закрепить представление о диких и домашних животных. Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже. Воспитывать бережное отношение к лесу. Обогащать словарный запас «мухомор», «подосиновик», «съедобный» «несъедобный».
Разучивание пальчиковых игр «Овощи, «Осенний букет», «Варим компот», «Мы делили апельсин».
Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук.
Разучивание стихотворений: «Осень» А. Плещеева, «Осенние листья» И. Токмакова, чтение произведений: «Репка», «Овощи» Ю. Тувим, «По грибы» Я. Тайц, «Осень» К. Бальмонт, «Зайчик», А. Блок, потешек «Дождик, дождик, пуще…» и др.
Рассматривание картин из серии «Осень наступила», альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
Отгадывание загадок. Игры на развитие речевого дыхания.
Познавательное развитие
НОД: «Путешествие в осенний лес».
Задачи: Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. Закреплять конкретные представления об изменениях в природе осенью : становится холоднее, солнце появляется реже, часто дождик моросит, листья опадают с деревьев, дует холодный, порывистый ветер, птицы улетают в тёплые края. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.
НОД: «В гости к ежику»
Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить рисовать прямые короткие линии в разных направлениях. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать желание оказывать помощь.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно», «Зайкин огород», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Можно – нельзя», «Собери картинку», «В гостях у Зайки-Знайки» : «Почему осенью бывает грязно?», «Когда так бывает?».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Желтые листья летят»
Задачи: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять знание цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Лепка «Путешествие в сказку «Репка».
Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Задачи: Закреплять знание о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить представления о ягодах и фруктах.
Рисование «Консервируем овощи в банке»
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, развивать чувство цвета, формы и композиции, прививать интерес к творчеству. Учить радоваться своим рисункам.
Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества.
Прослушивание детских песенок про осень.
Разучивание песенок про осень.
Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»
Физическое развитие: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поедем в лес», «Птички в гнездышках», «Птички летают».
Игры малой подвижности «Листопад, «По лесочку мы гуляли…», «В огород мы пойдем», «Кто самый внимательный?».
Хороводные игры «Зайка серый умывается…», музыкальная игра «Курочка - Рябушечка».
Утренняя гимнастика «В лес осенний мы пойдем».
Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайки, пойдем по мостику и др.)
Социально – личностное развитие:Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Накормим куклу обедом».
«Трудовой десант» - уборка участка осенью.
Знакомство с правилами поведения в лесу.
Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Времена года»,
«Картинки – половинки», «Листья деревьев», «Принеси листок … цвета», «Чей малыш?» и др.
Работа с родителями:
1. Консультации «Мы любим природу», «Наблюдаем вместе с нами», «Прогулка – это важно для всех и для всего!» и др.
2. Помощь в организации развивающей среды: совместно с родителями создан уголок природы.
3. Участие в конкурсе детского творчества «Осень щедро дарит нам!»
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Итоговое мероприятие: Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла!»