Лучший педагог года

Проект как средство экологического образования старших дошкольников

Людмила Фролова
Проект как средство экологического образования старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект как средство экологического образования старших дошкольников.

Дошкольное образование – первый уровень общего образования (Закон РФ «Об образовании в РФ» ст. 12). Именно в дошкольном детстве закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. У детей - дошкольников формируются первичные представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Дошкольное образовательное учреждение призвано закладывать основы экологического мышления, экологической культуры.

Публикация «Проект как средство экологического образования старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. Ребёнок открывает удивительное многообразие растений и животных. Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача в работе с детьми - заложить первые представления и ориентиры в мире природы, дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем

Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной край – Кузбасс. Проблемы сохранения природных богатств являются приоритетными во всем мире, в том числе и в Кемеровской области. Основными причинами исчезновения многих видов животных и растений является нерациональная, а порой и неразумная, деятельность человека: хозяйственное освоение мест обитания животных (вырубка лесов, осушение болот, загрязнение окружающей среды, варварское преследование со стороны человека, браконьерство. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

Решения задач экологического образования и воспитания на этапе дошкольного детства осуществляется новыми инновационными программами, проектами, формами, методами, технологиями и различными мероприятиями.

Потеря любого вида растений и животных - глубокая трещина в биологическом разнообразии Земли. Человечество давно осознало эту опасность, и создание Красных книг разного ранга стало первым шагом в его борьбе за сохранение животных и растений, подошедших к черте, из-за которой нет возврата.

В нашей Кемеровской области тоже есть своя «Красная книга», и ребятам следует знать растения и животные, которые необходимо охранять. Именно, это способствовало разработке практико-ориентированного, группового, долгосрочного проекта «Красная книга Кузбасса».

Большую роль в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Нередко, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда- то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Следовательно, экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с родителями.

В результате проведенного опроса выявили недостаточный уровень знаний детей и родителей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Целью проекта стало включение детей и взрослых в природоохранную деятельность через ознакомление с Красной книгой.

При реализации проекта решали следующие задачи: способствовать расширению представлений детей о редких животных, растениях на примере Красной книги Кемеровской области; воспитание любви и бережного отношения к животным, растениям в природоохранной деятельности; привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в ознакомлении с Красной книгой.

Наш проект интегрирует следующие образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие.

В ходе реализации проекта «Красная книга Кузбасса» использовались различные формы работы: совместная образовательная деятельность с детьми, экологические беседы, викторины, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, книг, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, дидактические, словесные, творческие и настольно-печатные игры.

Продуктом проектной деятельности стала «Красная книга Кузбасса», изготовленная детьми и родителями своими руками. Эту книгу мы поместили в уголок природы нашей группы, которая постоянно пополняется новыми экспонатами.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Литература:

1. Букин, А. П. В дружбе с людьми и природой родного края. [Текст] / А. П. Букин. - М. : Просвещение, 2008. – С 114 .

2. Буко, Т. Е., Горбунова, И. А., Егоров, А. Г. и др. Красная книга Кемеровской области Красная книга Кемеровской области: Т. 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. [Текст] /Т. Е. Буко, И. А. Горбунова, А. Г. Егоров. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – С. 208

3. Зебзеева, В. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В. Зебзеева // Дошкольное воспитание / - 2004. - №7 .- С. 70-73

4. Карев, Н. А. Заповедные травы Кузбасса. [Текст] / Н. А. Карев. - Кемерово: Кузбасс, 2012.– С 29.

5. Королева, А. Н. Земля - наш дом. [Текст] /А. Н. Королева // Дошкольное воспитание - 2004. - N 10.- С 34-35

7. Масленникова, О. М., Филиппенко, А. А. Экологические проекты в детском саду. [Текст] / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011. – С. 232

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект как средство экологического образования старших дошкольников
Опубликовано: 12 июня 2024 в 07:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект как средство экологического образования старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД