Виктория Ридецкая
Проект «Как перейти дорогу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация проекта
По тематике – информационный
По составу участников – групповой
По срокам реализации – краткосрочный
Проблема: мы не знаем, как правильно перейти дорогу.
Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и автомобилей.
Задачи:
работа с детьми- познакомить детей с тем, кто, когда и для чего придумал автомобиль;
- чем отличаются современные автомобили от старинных;
- какие виды наземного транспорта существуют и каково их назначение;
Публикация «Проект „Как перейти дорогу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- какие положительные и отрицательные стороны имеет изобретение
автомобили;
- что придумали люди для того, чтобы на дороге случалось как можно меньше аварий.
Взаимодействие с родителями
- привлечь родителей к составлению плана – схемы «»Мой путь в детский сад».
Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель, социальный педагог
Аннотация к проекту:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми:
- повысится интерес детей к исследовательской проблеме;
- наличие сформированных умений в повседневной жизни ребёнка;
- ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта.
с родителями:
- повысится стремление родителей к соблюдению правил дорожного движения.
Продукт проектной деятельности
Распространение памятки «Красный, желтый, зеленый»
Проведение развлечения «Путешествие в страну Светофорию»
Презентация проекта
Составление плана – схемы «»Мой путь в детский сад»
Оформление в группе уголка «Улицы города»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми НОД, бесед.
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
• Рассматривание картин, рисование рисунков, экскурсия к светофору.
3 этап. Результаты
Проведение развлечения «Путешествие в страну Светофорию».
Схема реализации проекта
Игровая деятельность
Д/и «Что за машина»;
Д/и «Лото пешехода»;
Д/и «Окружающий мир»;
Д/и «Эволюция транспорта»
Режиссерская игра «Улицы города»
Познавательное развитие
НОД «Едем, едем мы домой» (познание);
НОД «Дудочник и автомобиль» (ЧХЛ);
Беседа «Кто такой регулировщик»;
Азбука безопасности «Азбука пешехода»;
Азбука нравственности «Что такое улица и по каким правилам она живет»;
Рассматривание картины «На перекрестке», альбома «Правила дорожного движения»;
Экскурсия к светофору
Речевое развитие
Заучивание стихотворения «Светофор» В. Пляцковского;
Чтение В. Берестов «Про машину»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Какие бывают автомобили»;
Рисование «Какие автомобили возят продукты в магазин»;
Оформление уголка в группе «Улицы города»
Памятка «Красный, желтый, зеленый»
Работа с родителями
Анкетирование родителей
Консультация «Безопасность на дороге»
План – схема «Мой путь в детский сад»