Наталия Шибина
Проект к летней оздоровительной компании «Насекомые», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
1. Автор-разработчик: Шибина Н. В., воспитатель, высшая квалифика-ционная категория.
2. Тема: «Маленькие обитатели планеты Земля»
3. Образовательная область: углубление экологических знаний и рас-ширение естественно-научного кругозора.
4. Вид проекта : практико-ориентированный, творческий, игровой.
5. Актуальность темы:
Публикация «Проект к летней оздоровительной компании „Насекомые“, старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не-живой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потро-гать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует пом-нить о воспитании бережного отношения к природе.
Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.
6. Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.
7. Задачи проекта :
- Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделив их от-личительные общие признаки;
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- Развивать творческие способности.
8. Возраст участников проекта : дети 4 – 6 лет;
9. Продолжительность проекта : средней продолжительности – 3 месяца
10. Основные формы реализации проекта :
- наблюдение;
- беседы;
- чтение художественной литературы,
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- продуктивная деятельность.
11. Обеспечение проекта :
1. Материально-техническое: картинки; альбомы; элементы костю-мов; игрушки насекомых; нагрудники с изображением насекомых, природ-ные материалы; оборудование и материалы для продуктивной деятельности, книги про насекомых.
2. Учебно-методическое:
1. Е. В. Карлова «Дидактические игры в начальный период обучения»
2. А. И. Максимов «Учите играя»
3. И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков»
4. Т. А. Шарыгина «Стихи к детским праздникам»
5. О. Н. Казак «Считалки, дразнилки, мирилки»
6. С. Е. Гаврина, И. Г. Топорнова «Развиваем руки- чтоб учиться и писать и красиво рисо-вать»
7. Л. П. Савина, Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»
8. Б. Б. Запартович, Л. И. Соловьева «С любовью к природе»
9. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса»
10. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учеба и игра: природоведение
11. Е. Ю. Бондарь «1000 поделок из яйца»
12. М. И Нагибина «Природные дары для поделок и игры»
13. М. С. Рузина «Страна пальчиковых игр»
14. Санкт-Петербург «100 игрушек из бумаги»
15. Журнал коллекция идей №9 2006, №9 2003, №5 2008, №13 2008.
16. Л. Майорова «Если только постараться»
17. Е. А. Румянцева «Необычные поделки из природных материалов»
18. В. Костина «Рисуем пальчиками»
19. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка»
20. А. Василевская «Я рисую домики»
21. С. Картрайт «Моя первая книга поделок»
12. Принципы реализации проекта :
- Учет сезонных особенностей региона;
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
- Интеграция;
- Координация деятельности воспитанников;
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
13. Предполагаемый результат:
- создать условия для проведения летней оздоровительной компании;
- полученные ребенком знания и представления о насекомых, их пользе;
- повышение педагогической культуры родителей.
повторение в игровой форме знаний полученных в процессе реализации проекта;
14. Продукт проектной деятельности :
- Выставка работ детского творчества «Удивительный мир насекомых»
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр
- Альбом «Насекомые»
- Сценарий КВН «Маленькие обитатели планеты Земля»;
- Консультация для родителей «Укусы насекомых».
15. Презентация проекта :
- КВН «Маленькие обитатели планеты Земля».
Перспективный план реализации педагогического проекта
«Маленькие обитатели планеты Земля»;
Участники проекта :
дети старшей группы; воспитатели; родители
Перспективный план реализации педагогического проекта
июнь
I неделя II неделя III неделя IV неделя
1. Беседа: «Шестино-гие малыши».
2. Наблюдение за божьей коровкой.
3. Чтение стихотворе-ния «Божья коровка»
4. Чтение сказки «Бо-жья коровка»
5. Загадывание загадок о божьей коровке.
6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»
7. Д/и «Кто из нарисо-ванных животных не является насекомым»
8. П/и «Паук и мухи»
9. Загадки о насекомых
10. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа
11. Продуктивная дея-тельность: оригами «Божья коровка» (Страна пальчиковых игр М. С. Рузина, с. 247)
12. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насеко-мых».
1. Беседа о комарах и мухах.
2. Наблюдение за ко-марами и мухами.
3. Чтение сказки «Ко-мары-толкуны».
4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко).
5. Загадки, пестушки, чистоговорки.
6. П/и «Ловишки па-рами».
7. Д/и «Кто в домике живёт»
8. Продуктивная дея-тельность: аппликация «На лугу - волшебные коврики».
1. Беседа о пользе и вреде жуков.
2. Наблюдение за жу-ками.
3. Чтение сказок «Дро-восек», «Жужелица».
4. Инсценировка сти-хотворения «Штран-ная иштория».
5. Загадки, скороговор-ки, пестушки.
6. П/и «Чьё звено ско-рее соберётся»
7. Пальчиковая игра «Жук».
8. Д/и «Какой первый звук»
9. Продуктивная дея-тельность-поделка из природного материала «Жук».
1. Беседа об осах и шмелях.
2. Наблюдение за оса-ми и шмелями.
3. Чтение стихотворе-ния «Шмель» Т. А. Шорыгина.
4. Чтение сказки «Оса – амофила».
5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Коро-ед».
6. Загадки, пословицы и поговорки.
7. Пальчиковые игры.
8. Считалки.
9. П/и «Не намочи ног».
10. Панно на спилах.
июль
1. Беседа о пчелиной семье. Насекомые. Ка-кие они?» с. 11
2. Наблюдение за пче-лой, шмелём, осой.
3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёл-ка».
4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.
5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».
6. Считалка + приго-ворки, чистоговорки.
7. Д/и «Четвёртый лишний»
9. П/и «Медведь и пчё-лы»
10. Поделка из природ-ного материала: «Пчёлка» (1000 поде-лок из яиц, Е. Ю. Бондарь, с. 103) 1. Беседа ядовитые насекомые.
2. Наблюдение за му-равьём.
3. Рассказывание сказ-ки муравей.
4. Заучивание стихо-творения Муравьиный терем»
5. Загадки.
П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»
6. Д/и «четвёртый лиш-ний».
7. Продуктивная дея-тельность: рисование
«Гусеничный домик» 1. Беседа о кузнечи-ках.
2. Наблюдение за куз-нечиками.
3. Чтение сказки «Куз-нечик».
4. стихотворение «Се-ренада кузнечика» (Т. А. Шорыгина).
5. Загадки, народные приметы.
6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».
7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Ша-инского).
8. Д/и «Угадай по опи-санию».
9. Продуктивная дея-тельность: аппликация из пуговиц «Гусени-ца».
1. Беседа об улитках
2. Наблюдение за улитками.
3. Чтение сказки «Улитка».
4. Заучивание стихо-творения Т. А. Шоры-гиной «Улитки».
5. Д/и «Ласточки и мошки».
6. Сообщение: «Насе-комые-маскировщики».
7. «Жужжащие слова»
8. Нетрадиционное рисование: «Бабочки».
август
1. Наблюдение за ба-бочкой. (Программа в д/с, с. 92)
2. Чтение сказок «Ад-мирал», «Апполон», «Златоглазка», «Зорь-ка»
3. Инсценировка «Три бабочки»
4. Загадки.
5. Пальчиковая гимна-стика «Гусеница», «Бабочка» (Е. С. Ани-щенкова)
6. Д/и «Я знаю пять названий насекомых», 7. П/и «Ловля бабочек»
8. Рисование «Бабоч-ка-красавица» (моно-типия)
1. Беседа о стрекозах.
2. Наблюдение за стрекозой.
3. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
4. Инсценировка «Стрекоза и муравей».
5. Загадки.
6. П/и «Кто самый мет-кий».
7. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».
8. Нетрадиционное рисование «Стреко-зы».
1. Беседа о паукооб-разных.
2. Наблюдение за пау-ком.
3. Чтение сказки «Па-ук-бродяга»
4. Стихотворение «Паучок» Т. А. Шоры-гиной.
5. Загадки, приговор-ки.
6. П/и «Кто быстрее перенесёт предметы».
7. Д/и «Пищевые це-почки в лесу».
8. Продуктивная дея-тельность «Картонные паучки». 1. Презентация «Этот жужжащий, ползаю-щий, летающий мир»
2. Д\и «Бегает, прыга-ет, летает».
3. П/и «Летает, не ле-тает»
4. Д/и «Пищевые це-почки на лугу»
5. Конкурс знатоков.
6. Аппликация сал-фетки «Прилетели ба-бочки».
7. Драматизация от-рывка сказки К. Чу-ковского «Муха-цокотуха».
Этапы работы над проектом :
1. Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.
2. Разработка проекта :
доведение до участников проекта важности данной проблемы;
составление перспективного плана мероприятий;
материально-техническое оснащение проекта;
организация работы по созданию условий для реализации проекта;
организация методической работы;
3. Выполнение проекта.
Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.
4. Презентация проекта.
5. Определение задач для новых проектов.
Методы проекта :
1. Мониторинг.
2. Цикличность.
3. Системность.
4. Наблюдение.
5. Игры.
6. Экспериментирование.