Регина Елисеева
Проект «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Я познаю мир»
Вид проекта Краткосрочный, групповой
Познавательно-творческий
Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений.
Сроки реализации проекта 09.01.2017 – 09.02.2017
Этапы реализации проекта Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.
Публикация «Проект „Я познаю мир“» размещена в разделах
Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.
Заключительный – организовать выставку детских энциклопедий и творческих работ детей по теме проекта; проведение итогового мероприятия «Очевидное-невероятное»; презентация проекта в ДОУ. Оформление документации.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы № 2, родители.
Ожидаемые результаты
• Расширение знаний о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;
• Повышение познавательной и речевой активности дошкольников;
• Развитие творческого воображения;
• Повышение интереса к книгам, пропаганда семейного чтения;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• Оформление выставки творческих работ детей;
• Пополнение библиотеки группы энциклопедиями и познавательными журналами, художественной литературой о природе.
Актуальность и краткая аннотация проекта.
На Земле обитают тысячи различных живых существ. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, баобабы, кедры и дубы, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки, водоросли, мхи, грибы и бактерии. Среда обитания животных и растений влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не любовался растениями и не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство – очень важный период познания окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о растениях, животных, насекомых и птицах ближайшего окружения. Это говорит о том, что дети просто не знают другого мира природы, как и не знают источники этих знаний. Понимая это, я решила «открыть» для ребят такой источник знаний, как энциклопедия и познакомить моих воспитанников с необычными обитателями мира растений и животных.
В начале проекта мы с родителями подготовили подборку наиболее интересных экземпляров энциклопедий о природе. Как только дети увидели новые книги в группе, у них появилосьмного вопросов, ответы на которые мы вместе искали в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, в журналах и энциклопедиях. Эти ответы ребята так же искали совместно с родителями дома. В ходе проекта мы с ребятами познакомились с некоторыми животными и растениями «рекордсменами», узнали много нового о жизни живых существ в воде, под землёй и в воздухе. Ребята рисовали и лепили различных животных и растения, а так же приняли участие в фантастической выставке «Несуществующее животное». В завершении проекта, я предложила ребятам принять участие в теле передаче «Очевидное-невероятное» с сообщениями о необычных животных и растениях. Каждый старался найти какой-нибудь интересный природный объект и рассказать о нём. Важность и гордость, скоторыми ребята представляли свои сообщения, трудно передать.
На протяжении всего проекта шло тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Они активно включились в поиск и подбор энциклопедий и познавательных журналов для проекта, находили необходимую детям информацию, готовили с детьми интересные сообщения. Не только мы с ребятами, но и родители «открыли» для себя заново огромный мир природы.
Цель проекта:
Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений.
Задачи:
• Расширение знаний о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;
• Повышение познавательной и речевой активности дошкольников;
• Развитие у детей памяти, мышления и творческого воображения;
• Повышение у детей интереса к книгам, пропаганда семейного чтения;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• Пополнение библиотеки группы энциклопедиями и познавательными журналами
Ожидаемые результаты:
• Расширились знания о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;
• Повысилась познавательная и речевая активность дошкольников;
• У детей развивается память, мышление и творческое воображение;
• Повысился детский интерес к книгам, семейному чтению;
• Родители активно вовлекаются в педагогический процесс ДОУ, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• Оформление выставки творческих работ детей;
• Библиотека группы пополнилась энциклопедиями и познавательными журналами, художественной литературой о природе.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• определение участников;
• составление плана деятельности, определение ответственных;
• сотрудничество с родителями;
• подбор литературных и музыкальных произведений по теме проекта;
• подготовка цикла бесед.
2 этап – основной, организационно-практический
Консультация для родителей на тему: «Проект: Я познаю мир»,«Книга – источник знаний», «О природе из книг»
Выставка
«Наши помощники!»
НОД «Братья наши меньшие» (познание и лепка)
Знакомство с энциклопедиями, художественной литературой о природе и познавательными журналами
Пополнение литературного уголка книгами о природе; чтение и обсуждение произведений о животных и растениях; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов
Выставка книжного материала по теме проекта
Изготовление детьми поделок «Братья наши меньшие»
НОД на тему: «Гиганты и карлики»
Цикл бесед и занятий «Во саду ли, в огороде»
Слушание музыки из серии «Звуки природы»
Аппликация «Подводные жители»
Д/и по теме «Растения и животные»
Викторина «Загадки мира природы"
П/и «Совушка», «День и ночь», «Кошки-мышки», «Эстафеты зверей» и др
Реч загадки «Отгадай, кого (что) опишу» и «Опиши то что покажу»
Подготовка детско-родительских сообщений к итоговому мероприятию
Познакомить с животными и растениями разных размеров, особенностями и местами их обитания. Расширение знаний о мире природы.
Расширение знаний об особенностях растений, их приспособлений к среде обитания. Познакомить с необычными лекарственными растениями.
Развитие слухового восприятия, расширение знаний о природе
Воспитание чувств добра, справедливости, чистоты
Закрепление и расширение знаний о растениях и животных
Повышение познавательного интереса, развитие памяти, мышления, творческого воображения
Повышение двигательной активности, закрепление знаний о повадках животных
Развитие речи, активизация словаря, развитие внимания, памяти.
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке детских и детско-родительских сообщений
3 этап – заключительный
• Выставка рисунков «Несуществующее животное»;
• Выставка энциклопедий, книг и журналов по теме проекта;
• Презентация детско-родительских сообщений в форме теле передачи «Очевидное-невероятное»;
• Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ;
• Оформление документации.