Чагова Ольга Васильевна
Эссе «Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя Чаговой Ольги Васильевны
«Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова»
Уважаемые коллеги, в своем эссе я хочу рассказать, как я пришла в детский сад, как пришла к своей профессии, как пришла к детям.
Правда ли, что каждому человеку предначертана его судьба… его жизненный путь…. его профессия?
Публикация «Эссе „Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова“» размещена в разделах
Каждый человек, рано или поздно, встает перед выбором: Какую профессию выбрать? Куда пойти учиться? Родители в этот момент дают много советов, но самое главное этот выбор сделать самостоятельно.
После окончания школы, в 2001 году, я поступила в Омскую Сибирскую Автомобильно-Дорожную Академию (СибАДИ). На тот момент мне это казалось, что это идеальный выбор, получить профессию инженера. Если бы тогда, мне сказали, что я сменю профессию инженера, на профессию педагога…. В строительной компании я отработала 6 лет.
Потом был декретный отпуск, рождение второго сыночка, переезд в Новосибирск, еще один декрет, рождение доченьки.
Могу сказать совершенно откровенно, что в детский сад я пришла по необходимости, дочери никак не давали путевку в сад. А мне так хотелось вернуться в профессию.
Меня приняли младшим воспитателем. Ну, думаю, поработаю пол годика, получу путевку и уйду. Переступив порог детского сада, я увидела добрые, бескорыстные детские глаза и поняла, что никуда я уже не уйду, что ошиблась в выборе профессии.
Попробовать себя в качестве воспитателя мне предложила заведующая, Олеся Владимировна.
Моё первое чувство, когда я вошла в группу в качестве воспитателя: головокружение, сомнение, неуверенность – СМОГУ ЛИ Я? Меня окружили дети и начали засыпать вопросами и просьбами: А машину нарисовать можете? А робота собрать? А кукле руку починить? Я прошептала сама себе «Ты всё сможешь!».
И вот я могу с полной уверенностью сказать, что сейчас свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Очень интересно работать с детьми! Порой их ответы на вопросы, рассуждения поражают своей необычностью.
Я счастлива, видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Это помогает раскрыть внутренний потенциал ребенка. Я очень стараюсь укрепить веру детей в свой талант.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым. Каждый ребенок - индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Детский сад это целый мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. За этот труд, я вознаграждена сполна блеском в детских глазах, которые ждут вместе со мной новых открытий.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»