Снежана Семенова
«Счастливое детство» проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой, совместно с семьей, для детей 4-5 лет.
Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. В настоящее время перед нами, взрослыми, стоит проблема воспитания патриотизма у детей. Большинство дошкольников не имеют исторических знаний, не знают о героическом прошлом своей Родины.
Публикация «„Счастливое детство“ проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В ходе данного проекта, совместно с родителями, мы стараемся решить проблемы определения у детей нравственных ориентиров и исторических знаний; гражданской позиции и любви к «малой» Родине и Отечеству.
Цель проекта : Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны. Воспитать настоящих патриотов, формировать чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
1) Расширить знания детей о Великой Отечественной Войне.
2) Сформировать нравственные ценности.
3) Развивать память, зрительное внимание, наблюдательность.
4) Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
5) Развивать качества, помогающие побеждать : силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
1) понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
2) вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
3) повышение социальной компетентности дошкольников;
4) оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
5)воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну; вызывание желание быть похожими на героев войны;
6) формирование и осознание таких понятий как ветераны, оборона, захватчики.
Работа над проектом :
1этап.
Общение с детьми и их родителями.
Задачи:Принятие задач проекта, планирование деятельности. Методы:Подбор справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстративный материал, стихи ко Дню победы, игр – эстафет.
2 этап.
Работа с детьми.
Задачи: Рассказать о ВОВ, вызвать заинтересованность к дальнейшей работе.
Методы: Беседы: «Чтим Великий день победы», «Военная
техника», «дорогие ветераны», Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Госпиталь».
Работа с родителями.
Задачи: Привлечь родителей к активной позиции воспитания
патриотических чувств у детей.
Методы: Создание памятки на тему «Как рассказать ребенку о ВОВ». Консультация на тему «Почему детям нужно знать о ВОВ».Создание папки – передвижки «Этот день Победы».
Совместная работа детей, воспитателей и родителей.
Задачи: Привить понимание того, что мы живем в мирное время; воспитывать чувство благодарности к ветеранам.
Методы: Создание книги «Наше счастливое детство».
3 этап.
Непосредственно образовательная деятельность:
1) социальный мир «день Победы – самый главный праздник страны».
Задачи: В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно. Развивать представления о родах войск. Обогатить знания детей о празднике — Дне победы.
Методы: Краткий, доступный детям, рассказ о войне; показ иллюстраций
о войне, видах войск, параде; игра –эстафета «Перенеси патроны»;
физкультминутка «На параде»; чтение Т. Белозерова «День Победы».
2)Конструирование «Танк».
Задачи: Рассказать детям о видах боевой технике; развивать мелкую моторику рук.
Методы: Показ картинок боевой техники; рассказ воспитателя; физкультминутка; игра «Назови военную технику»; самостоятельная деятельность детей.
3)Изобразительная деятельность. Рисование «Салют победителям».
Задачи: Сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе.
Методы:Показ иллюстраций салюта; слушание «Салют» звуки салюта; чтение М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете", физкультминутка «Салют»; самостоятельная деятельность детей.
4)Изобразительная деятельность. Аппликация «Георгиевская лента».
Задачи: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.
Методы: Слушание песни «Мы солдаты» музыка Саонова слова Малкова; показ иллюстраций, фотографий с наградами; физкультминутка;
объяснение последовательности действий, самостоятельная деятельность детей.
5)Изобразительная деятельность. Лепка «Самолет».
Задачи:Закрепить знания видов военной техники; развивать мелкую моторику рук.
Методы: Загадывание загадок; показ картинок боевой техники; пальчиковая гимнастика; п/и «Самолеты».
6)Развитие речи. «Великая Победа».
Задачи: Закрепить знания детей о ВОВ; о праздновании дня Победы; формировать чувство гордости за свою страну.
Методы:Показ картинок «День победы», чтение стихов о воине; физкультминутка; игровая ситуация «Мы на параде».
Выставка детского творчества.
Задачи: Формировать чувство патриотизма, принадлежности к героическому прошлому своей родины, прививать понимание того, что мы живем в мирной стране.
Методы: Презентация книги «Наше счастливое детство», фотоотчет о проделанной работе.