Елена Сухарева
Проект «Я маленький гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка»
Проект
Маленький гражданин России
2022 г
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-речевой, информационный.
Тип проекта : краткосрочный, с 12.12-16.12.22 г
Публикация «Проект „Я маленький гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Направление деятельности проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Возраст детей: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
• Социально- коммуникативное развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Цель проекта : Осознавать себя гражданином страны, в которой мы живем, испытывать чувство гордости, проявлять уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Задачи проекта :
• Познакомиться с основными документами по защите прав ребенка.
• Познакомиться с правами и обязанностями человека, проявлять уважение к правам другого человека, положительное отношение к доброте, милосердии, сочувствии в общении с людьми.
• Быть доброжелательным и чутким к окружающим, уважительно относится к ним, учиться нормам и правилам поведения (в детском саду, семье, обществе).
• Интересоваться традициям семьи, проявлять уважение к старшим.
Актуальность проекта : Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Мы, дети – будущее нашей страны. В детстве мы не просто учимся заботиться о своем здоровье, проявлять характер, доверять окружающим людям и себе, укрепляем уверенность в себе, но и полностью зависим от родителей и воспитателей. Если мы будем знать свои права и обязанности, нам будет легче общаться в семье. коллективе, с друзьями и взрослыми, принимать решения, делать самостоятельные выводы, отвечать за свои поступки, проявлять уважение к другим людям и их правам.
Формы реализации проекта :
Занятия;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями;
Просмотр видеороликов «Патриотическое воспитание»;
Просмотр мультфильмов;
Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».
Ожидаемый результат:
1. Испытывать гордость за свою страну.
2. Познакомиться с документами по защите прав человека.
3. Знать свои права и обязанности.
4. Знать традиции родного народа, символику России, историю Родины
5. Укрепить ответственность перед семьей, знакомыми и государством.
6. Развить чувство ответственности.
7. Усвоить общественные нормы и правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат:
- осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что и все люди;
- сформируется положительное отношение детей к себе и окружающим;
- изменятся подходы к решению конфликтов и споров;
- укрепится чувство собственного достоинства, уверенности, ответственности перед семьей и государством.
Интегративность
Реализация проекта предполагает интегрированный подход - включение содержания проекта во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.
Роль родителей в реализации проекта : активное участие в познавательной деятельности ребенка.
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов ОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе ОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
2 этап – основной (практический)
Мероприятия с детьми по реализации проекта.
- Беседы «Я ребёнок – имею право»., «Зачем человеку имя?», «Что такое права, зачем они нужны?»,
- Просмотр презентаций: «Права сказочных героев», «Моя Родина Россия»
- Дидактические игры: Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности» «Помоги кому трудно», «Назови имя, отчество», «Кто кому кем приходится», «Кто из героев нарушил право?»,
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему проекта.
- Художественно-эстетическое развитие
-Рисование «Мои права»,
-Конструирование: «Дом, в котором буду жить!»
- Аппликация «Голуби мира»
Музыкальная деятельность:
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
Чтение художественной литературы: О. Кириллова «Книга ласковых имён», С. Михалков «А что у вас?», Т. Петрушиной «Когда я был маленьким», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
Дискуссии «Почему ребенок не может жить без любви и заботы?», «Что такое защита?»
Физическое развитие.
- Спортивное развлечение «Будущие защитники»
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
- Пальчиковая гимнастика «Три медведя», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
3 этап – Заключительный
Мероприятия с родителями:
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Семейные традиции», «Конвенция о правах ребенка»
- Анкета для родителей «Я - гражданин России»,
- подбор информации о значении имени своего ребенка
- Консультация «Все мы разные, но мы вместе»
3 этап - Заключительный этап:
- ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»
- Фотовыставка «Вот мы какие!
Заключение
Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается детям не только в стенах детского сада, но и дома.
Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!
Список литературы:
Аромштан М. Флаг,герб и гимн российского государства// Дошкольное образование. – 2003. - № 23;
Ветохина А. Я «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Методическое пособие для педагогов – СПб. : ООО М. : «Детство -пресс», 2010г. ;
Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в ДОУ Изд. : «Арктика» : Москва 2004;
Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа. Авторы З. А. Ефанова, О. В. Симанова, О. А. Фролова, изд. : Волгоград - 2016г. ;
Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : Издательство РИОР, 2004.
Мячина Л. К., Зотова Л. М., Даниловав О. А., «Детство - пресс» «Маленьким детям – Большие права» учебно – методическое пособие. СП «Детство – пресс 2010г.»;
Шарыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»; Творческий центр - «Сфера», М. : 2013г.
Шарыгина Т. А. «Беседы о правах ребенка» - Творческий центр
«Сфера», М. : 2013г
ПИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
С целью глубокого изучения вопроса гражданско-патриотического
воспитания детей в рамках реализации образовательного проекта
«Я - гражданин России», просим ответить на ряд вопросов:
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? ДА НЕТ
З. Как, по Вашему мнению, следует организовывать патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста?
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое
воспитание детей:
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами? ДА НЕТ
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? ДА НЕТ
7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ДА НЕТ Какие?
Спасибо за сотрудничество!
Беседа «Я ребёнок – имею право».
Цель:
Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;
- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;
- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Содержание
Далее встают в круг, держась за руки.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
- Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)
-Как называется главный город нашей страны? А мы с вами россияне. Кто такой Путин Владимир Владимирович?
- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).
Д/и «Что делает мама?» (слова – действия (ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т. д.
- Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.
У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть 2Вари, 3Лизы, 2 Арины, 2 Маши. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т. д.)
Д/и «Назови ласково» (несколько детей встают в круг и ласково произносят имя).
- Дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!
- Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (рассказ детей о детях – сиротах)
- Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.
- Когда дети подрастают, они идут учиться в школу (звучит песня «Чему учат в школе».
- Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности.
Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).
- У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
- Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, те за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?
- Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту
В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России
Викторина «Права литературных героев». (детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает иллюстрации из сказок).
1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)
2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».
4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».
Вос – ль: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Д/И «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…. (разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …. (разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…. (запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается)
Танец «Я имею право» (девочки).
- Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!
Что такое права, зачем они нужны?»,
Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи.
Материал: Бумага, карандаши, маска медвежонка, медведицы, лепестки с именами детей (что обозначает каждое имя)
Ход: Садитесь на ковёр. (дети садятся на ковёр) Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им позвать малыша, как к нему обращаться? Ребята, как же помочь этим родителям? Надо придумать имя малышу! (дети предлагают разные имена)
- Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество!
Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру: «Назови друг друга ласково» (вы будете передавать друг другу мячик и называть ласково имя того человека, которому отдаёте мяч). Считается, что имя влияет на характер человека, его увлечения. Сейчас мы с вами посмотрим, как имя влияет на характер человека. У меня есть ромашка, вытягиваем первый лепесток – Александр-это… далее дети вытягивают по одному лепестку и передают его тому, чьё имя написано. Тот ребёнок, который получил лепесток, садится за стол вместе со своим лепестком.
- На что имеет право каждый ребёнок? На имя! Каждый ребёнок ещё имеет право и на семью! Что такое семья? Это мама. Папа… .семью надо любить и уважать. Давайте с вами послушаем стихотворение «Про маленького мишку – упрямого сынишку» (Воспитатели показывают представление по стихотворению)
Вечер по лесу плывёт, Заревел сыночек.
Звёздочками светится. Вышла мама за порог
Сыну песенку поё т Принесла ему цветок:
Бурая медведица: - вот тебе цветочек,
- на траву упала шишка. Баю-бай, сыночек!
Баю, бай, усни, сынишка! - не хочу цветочек. -
- Не нужна мне шишка! Завизжал сыночек
- Зарычал сынишка. Вышла мама за порог,
- Не хочу, не буду спать, за зелёный бугорок,
Лучше я пойду гулять! Притащила мёду
Вышла мама за порог, Целую колоду.
Принесла ему грибок: мама песенку поёт,
- вот тебе грибочек, мишка угощается:
баю-бай, сыночек! - до чего могучий мёд,
- Не хочу грибочек. - Аж глаза слипаются!
- Скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого-то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать! Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку?
- Мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью!
А ещё имеет право на охрану здоровья! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? Ответы детей. Педагог - и так, на зарядку становись!
Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!
Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.
Раз присели, два присели, в третий раз присесть сумели.
Ну-ка сынок! Ставь ножку на носок,
А теперь на пятку – сделаем зарядку!
Дочка! Руку подними. А теперь рукой махни!
Помаши- ка мне рукой Раз – другой, раз – другой!
Давай попрыгаем, сынок! Скок – скок, скок-скок!
Друг за другом, друг за другом, побежали мы по кругу!
Раз – два, раз – два начинается ходьба!
Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё ребята, у вас есть право на игру, вы можете играть в разные игры! Какие игры вам нравятся? В какие игры вы играете в садике?
Можно поиграть в игру «запретное движение»
Послушайте стихотворение «мои права»!
У ребёнка право есть, кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!
Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?
- Как вы думаете, прав ли герой стихотворения? О каких правах мы с вами говорили?
Ребёнок имеет право на имя, фамилию!
Ребёнок имеет право на семью!
Ребёнок имеет право на охрану здоровья!
Ребёнок имеет право на игру!
Молодцы ребята! Нарисуйте то право, которое вам больше всего понравилось и запомнилось!
Дети выполняют задание, затем рассказывают, что они нарисовали. Работы детей отправляются на выставку!
«Мы и наши имена»
Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей.
Задачи:
Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей частью русского имени отчеством. Знать и называть пословицы, русские народные сказки, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать навыки работы с иглой, расписывать предметы хохломской росписью, умение плести косички. Развивать логическое мышление, формировать умение у детей грамматически правильно строить предложение.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие и доброжелательность, правила культуры поведения, положительное отношение к добрым поступкам.
Материал. Буквы, наборное полотно, предметы хохломской росписи, книги, гуашь, подставки, попье-машье.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Тебе дано, а люди пользуются. (Имя).
-У каждого из вас есть имя, правда? Давайте подумаем, а зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?
Люди дают имена, чтобы различать людей.
- Правильно. Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Я вот слышала, как иногда вы кричите друг другу: «Эй, ты, поди-ка сюда!» Культурно ли так обращаться к сверстникам? Ребята, а вы отзываетесь, когда вас так зовут?
- Вы помните, что имя дается при рождении и сопровождает человека всю жизнь. Вот послушайте стихотворение. Оно называется «Сколько имен у подружки у Оли?». Может быть кто-то из вас догадается, сколько имен?
Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тетя ее называет.
«Ольга кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите мне, подсчитает,
Сколько имен у подружки моей?
- Правильно, ребята, имя у Оли одно, а другие формы. Это варианты имени. Можно назвать ласково, строго, озорно, шутливо. В школе девочку называют Ольгой. А почему папа, мама, тетя и родственники называют ее Олечкой, Олюшкой?
- Да. Это ласкательные формы. Вспомните как ласково называют вас родители, бабушки, дедушки.
- И так, ребята, вы знаете, что имена бывают полные и неполные. А хорошо ли вы знаете полные и неполные формы одного и того же имени? Давайте поиграем. Я скажу сначала полную форму имени, а вы подберете к нему разные формы. А потом наоборот: я скажу неполную форму имени, а вы подберете к нему полную форму.
Екатерина-Катя, Катюша, Катенька, Катюшка.
Людмила-Люда, Людочка, Мила, Милочка, Людмилка.
Сергей-Сережа, Сереженька, Сережечка.
Владимир-Вова, Вовочка, Володя, Володенька.
Яша, Яшенька – Яков
Тема, Темочка-Артем
Коля, Коленька, Николенька-Николай
Настенька, Настюша-Анастасия
Леша, Лешенька –Алексей
Леня, Ленечка-Леонид
- В старину люди давали имена, считая, что значение имени может повлиять на судьбу человека. Так, например, называя мальчика именем Василий (царский, родители хотели видеть своего ребенка правителем. Называя ребенка Александром-родители хотели, чтобы он был человеком военным, защитником. Галина-спокойная, жизнь прожила спокойно. Людмила (милая людям, чтобы всем нравилась.
Давайте вспомним, прекрасные русские имена, которые к сожалению сейчас встречаются не часто. В этом нам помогут пословицы.
Дети говорят пословицу и называют полную форму имени.
По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан. (Семен, Тимофей.)
Туги орешки Терешке. (Терентий.)
Про горького Егорку поют и песню горьку. (Егор).
-А кто скажет, какое имя у русских было самое любимое?
Вспомните, как называют главных героев сказок?
Иван-милость божия. Мария-госпожа.
-Ребята, скажите какие вы знаете сказки, где встречаются имена?
«Мария Моревна», «Про Емелю», «Василиса Прекрасная», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
- Мы вспомнили с вами старинные имена. Давайте послушаем ваши имена и что они означают?
-Александр-защитник людей
-Антон-вступающий в бой
-Артем-здоровый
Владислав-владеющий славой
Дмитрий-мать-земля
Альбина-белая
Анастасия-воскресение
Анжелика-вестница
Валентина-сильная, крепкая
Диана-божественная
Екатерина-чистая всегда
Маргарита-жемчужина
Оксана-гостья
- Много мы узнали об имени. А как быть если у людей одинаковые имена? Как их называть? Ребята людей с одинаковыми именами называют «тезками». Кто у нас «тезки»?
- Как в этом случае различают людей?
- Верно. В русское имя входит не только имя, но и фамилия. А чем фамилия отличается от имени?
Дети:
Фамилия одинаковая у родственников: у папы, у мамы, бабушки и т. д.
Правильно. Фамилия это семейное имя, оно объединяет родственников.
Ребята, но у русского имени есть еще третья часть отчество. Отчество образовано от слова отец. Это имя отца, включенное в ваше полное имя. А теперь, кто сможет назвать свою фамилию, имя, отчество.
Ребята, а почему вы улыбаетесь, когда называете свое полное имя? Называют ли маленьких детей по имени и отчеству. А кого называют только по имени и отчеству? Почему?
(По имени и отчеству называют взрослых, пожилых, уважаемых людей, чтобы выразить им свое почтение.)
- А вот вы чем можете вызвать свое уважение со стороны взрослых, сверстников.
(Хорошим поведением, отношением друг к другу, к взрослым, умением хорошо трудиться, быть добрым.)
Какие добрые дела можно сделать?
-Молодцы ребята. Вы старались. Пусть сейчас пока вы Катюшки, Валюшки, Антошки, но я надеюсь, что все вы вырастите трудолюбивыми, добрыми, а значит людьми достойными, уважаемыми и к вам будут обращаться только по имени и отчеству. Чтобы ваша фамилия звучала в добрых делах.
Рассказ О. Кириллова «Книга ласковых имён».
Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке. - Ты чего горюешь? – спросил я. - О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась:
- Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.
- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я. Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал: - Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок. Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось. - Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она. - А разве они тоже?. – спросил я уже на бегу. - Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть… Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком. - Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я. И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имё н: - Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля. - Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение. - Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена