Вера Таушканова
Проект «Я исследователь. Необычные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Структурное подразделение
Проект
«Я – исследователь! Необычные свойства воды»
[/h3]
Автор проекта :воспитанница
подготовительной группы «Звёздочки»
Зинченко Нелли 6 лет
Руководитель проекта:
Таушканова Вера Александровна
"Необычные свойства воды. "
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Публикация «Проект „Я исследователь, Необычные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды
Однажды на занятии мы узнали, что вода занимает большую часть нашей планеты Земля,и вот мы решили узнать о свойствах этого удивительного и полезного вещества.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный,
В основе проведенного воспитанницей детского сада краткосрочного проекта необычные свойства воды лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников
Цель работы: выявить необычные свойства воды.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
изучить информацию по данному вопросу;
провести опыты;
проанализировать полученные результаты;
сделать выводы.
Объект исследования: вода.
Гипотеза : вода – не только важное для жизни вещество, но и предмет для наблюдения и исследования её необычных свойств
Предмет исследования:необычные свойства воды.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы исследования:
• изучение и анализ литературы и Интернет–статей по данной теме;
• наблюдение;
• эксперимент.
Я рада представить вам результаты, проделанной работы.
Мы решили выяснить, какие же необычные свойства имеет вода. Это стало целью нашего проекта. свойств воды называются такие, как:
-прозрачная,
-бесцветная,
-без запаха,
-текучая,
-принимает любую форму, в которую её налить,
-может замерзать,
-может испаряться,
-вода расширяется и сжимается,
-растворяет вещества.
тонет – не тонет.
А я думаю, что у неё есть и необычные свойства, и решила это проверить на опытах.
Опыт №1 «Научим яйцо плавать»
Банку наполняем чистой водой и опускаем в неё яйцо.
Результат: яйцо опустилось на дно, «утонуло».
Оборудование: банка с водой, яйцо, соль.
Затем в банку насыпаем поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опускаем туда яйцо.
Результат: яйцо осталось на поверхности.
Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если положить яйцо в воду пресную, то яйцо будет опускаться на дно
Опыт №2 «Облако в банке»
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2, 5 см.) . Положите на железную крышку несколько кубиков льда и поставьте её на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.
Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Опыт №3«Цветок лотоса»
Вырежьте из цветной бумаги цветок с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите лотос на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветка начнут распускаться.
Вывод:Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт №4 «Может ли вода подняться вверх?»
Оборудование: 3 стаканчика, вода (окрашенная в разные цвета) и бинт.
Мы наливаем в стаканы воду, окрашенную в разные цвета. Затем опускаем в них бинт, свёрнутый в несколько слоёв так, чтобы в воде была только часть бинта.
Результат: через некоторое время бинт станет весь разноцветным.
Вывод: этот опыт демонстрирует капиллярный эффект, то есть способность воды подниматься вверх по узеньким канальцам ниток, из которых сделан бинт.
Опыт №5 «Весёлые капли»
Стеклянная банка, вода,растительное масло, пипетка жидкий пищевой краситель или гуашь разбавленная в воде
Для этого очень красивого эксперимента налейте в банку воду, а сверху налейте небольшой слой растительного масла. Набирайте в пипетку немного гуаши разведённой в воде синего цвета и капайте сверху на масло.
Вывод: так как вода тяжелее масла, то капельки с гуашью сначала как в тучке повиснут на нижнем слое масла, а потом медленно начнут падать как дождик в воду и растворяться в ней.
Опыт №6 «Непотопляемый кораблик".
Налить в чашку или в прозрачную банку воды, сделать маленький бумажный кораблик и опустить его в чашку с водой. Затем взять прозрачный сосуд или баночку накрыть кораблик и постепенно опустить в воду. Воздух в сосуде не даст кораблику намокнуть и утонуть.
вывод: воздух давит на жидкость и жидкость перемещается из стакана наружу, а кораблик остаётся на поверхности воды в стаканчике.
Заключение :Во время выполнения работы мною были проведены 6 опытов с водой для подтверждения её необычных свойств. Благодаря проведенным опытам я узнала много нового и интересного.
• Во-первых, вода самостоятельно может подниматься вверх, благодаря своим капиллярным свойствам, хотя мы привыкли думать, что она течет только вниз.
• Что яйцо не тонет в очень солёной воде
• Так же что вода тяжелее масла
• Ещё что некоторые предметы в воде как будто оживают
• Ну и конечно самое необычное, что не все кораблики можно легко утопить.
Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты-фокусы очень понравились не только мне но и детям в нашей группе. Они помогают нам познакомиться с удивительными, необычными свойствами самой простой воды.
Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты-фокусы очень понравятся детям и помогут им познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.