Марина Володкина
Проект «Я и моя семья, родные люди!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Девиз: «Родная семья – это счастье, друзья!»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Цель: формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй. Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.
Задачи:
Публикация «Проект „Я и моя семья, родные люди!“» размещена в разделах
- Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, отчестве родителей.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
- Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребёнка, закладывающего основы личности.
- Главное назначение семьи – воспитание.
• Процесса взаимодействия семьи и детского сада должен быть направлен на активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, в досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Наш проект о том, что объединяет всех нас – все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди : родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходят в далекое прошлое. В нем прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Один в поле не воин.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести, не бородой трясти.
Дом без хозяйки сиротка.
Реализуемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование:
Набор для разыгрывания сюжетов «Семья»
Набор строительных кубиков (построить дом, улица на которой мы живём, магазин) используем в конструировании по условиям, по теме, по замыслу
Набор городская жизнь LEGO
Население городов «Городские жители» DUPLO (пол, возраст, вид деятельности)
Тематический набор DUPLO «Дочки-матери» и «Дом»
Игра «Семейка Джубиду»
«Пицца» (профессии и их характеристики)
«Прозрачный мольберт» (нарисовать портрет папы, мамы, себя)
«Рисуем на песке»
«Кукольный театр» (разрешение конфликтных ситуаций, игра – дочки-матери, больница, детский сад и др.)
1-й этап: подготовительный – разработка этапов проектной деятельности, разработка сюжетно-ролевых игр, разработка знаний о семье, родословной; создание предметно-развивающей среды; продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.
2-й этап: основной – «Деятельность детей, педагога и родителей».
Образовательная область «Коммуникация»
Беседы на темы: «Как можно узнать настроение человека»,
«Моя семья», «Мой любимый питомиц»
Цель : учить детей быть внимательными и отзывчивыми.
Ручной труд: «Дом, который построил я сам»
Строительные игры: «Мебель для дома», «Семейное путешествие»
Цель: формировать у детей положительно насыщенный образ дома, воспитывать положительное отношение к дому и своей семье.
Образовательная область «Социализация»
Игры- драматизации по сказкам «Хаврошечка», «Репка», «Красная Шапочка»
Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим и родственникам.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: закреплять и расширять представления о профессиях.
«Кем быть», «Кому - что нужно для работы», «Чьи детки?», «Профессии», Игры: «Похвали бабушку (других членов семьи)», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи», «Магазин».
Непосредственная образовательная деятельность «Социализация»
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формировать представление о семье, её членах.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным, родному краю.
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» «Моя семья»
Цель: учить отображать внешнее сходство (цвет волос, глаз). Воспитывать любовь к родственникам.
Рисунки детей на темы: «Портрет любимой мамы», «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Мой дом».
Лепка из солёного теста «Хлебо-булочные изделия» для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Познавательное развитие:
Тематические занятия
«Мои права и обязанности в семье»,
"Роль членов семьи и обязанности каждого члена семьи" (мамы, папы, брата (сестры, бабушки, дедушки, исходя из личностного опыта детей.
«Моё имя и наша фамилия».
"Знакомство с профессиями родителей".
"Классификация" (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .
Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Как мы весело отдыхаем».
Чтение художественной литературы и разучивание стихотворений на тему «Семья» :
сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», «Бабушка Метелица» - р. н. с. Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»
• «Бабушкины руки» Льва Квитко;
• «Бабушка» Агния Барто)
• «Бабушкин халат» Михаил Садовский
•«Встречайте бабушку» – А. Курляндский.
• «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
• «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
• «Моя бабушка» Наталья Майданик)
• «Моя бабушка» Р. Рождественский
• «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему «Кем работают мои родители».
ситуативные разговоры: Как мы вместе отдыхали?
Как вы помогаете близким? Кто в семье главный?
Педагогические игровые ситуации:
«Бабушкины (мамины) помощники»
«мама (бабушка) заболела»
«Уборка в доме»
«В доме техника сломалась (отключили электричество, а гости скоро придут»
Взаимодействие с семьёй :
«Генеалогическое древо семьи».
Выставка «Один выходной день моей семьи» или
«Наша семья»
Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Рисование родителями портрета своего ребё нка: «Моё Сокровище»