Светлана Карастелева
Проект «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт- это слово родилось во франции и произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение» «забота»
Тема: «»
Цель: Удовлетворение природных потребностей детей в движении, воспитание в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта.
• Формировать интерес детей к спортивным играм.
• Познакомить детей с зимними и летними олимпийскими играми.
Публикация «Проект „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
• Стимулировать проявление интереса детей к физической культуре и спорту.
• Воспитывать бережное отношение к здоровью.
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт спортсменов.
• Продолжать развивать интерес к спортивным играм (футбол).
• Расширять представление детей о правилах игры в футбол, участниках и игроках.
• Учить принимать участие в посильной практической деятельности.
• Формировать воображение с помощью средств изобразительной деятельности.
• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей через информационно-коммуникационные технологии и чтение художественной литературы.
• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.
Проблема проекта : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, вредные привычки).
Гипотеза: Спорт играет важную роль не только для физического развития, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации: 1год
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»
2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
3. Создание презентаций
4. Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта
5. Работа с родителями:
• Изготовление атрибутов для подвижных игр
• Конкурс: «Спортивная книжка малышка»
• Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт»
II. Основной этап
1. Беседы с детьми по данной тематике:
«Наш режим дня»
• «Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
• «Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
• «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
• «Для чего нужна зарядка»
• «Будь со спортом неразлучен»
2. Чтение художественной литературы:
• Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
• Стихи о спорте
• Пословицы и поговорки о спорте
• Считалки для подвижных игр
• Загадки о спорте
3. Презентации:
«Зимние виды спорта»
• «Летние виды спорта»
• «Фотографии знаменитых спортсменов»
• «Виды спортивных игр»
4. Прослушивание песен:
«Аэробика» Музыка Ю. Чичикова; «Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичикова; «На зарядку» М. Старок; «Песня про зарядку» слова В. Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю. Чичикова; «Мяч» М. Красева; «На зарядку» Л. Феоктистова; «Утренняя песня» Сл. Е. Тараховской, Муз. А. Ушкарева; «Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И. Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В. ЗолотареваУпражнение обручами «Обручи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова;
Дидактические игры:
• Лото «Спортивный инвентарь»
• «Спортивное лото»
• «Кто больше скажет слов о мяче?»
• «Чем не стоит делиться»
• «Назови предметы»
• «Что нужно хоккеисту?»
• «Из какого вида спорта этот спортсмен?»
• «Что нужно лыжнику?»
• «Кому это нужно»
• «Угадай вид спорта»
• «Где живут витамины»
• «Отгадай, кого опишу»
• «Лишний предмет»
• «Угадай, кто позвал?»
• «Покажи, что назову»
• «Назови полезные продукты»
• «Что такое хорошо и что такое плохо»
• «Покажи, кого назову»
• «Личные вещи»
6. Просмотр мультфилмов:
• «Маша и медведь» - серия про каток
• «Ну, погоди» - серия про каток
• «Лунтик» - серия про каток
• «Смешарики» - серия про каток
• «Мойдодыр»
• «Про хоккеистов»
• Просмотр спортивных соревнований по конькобежному спорту
• Просмотр спортивных соревнований по фигурному катанию
7. Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта
8. Продуктивная деятельность:
• Рисование:
«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг», «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь»
• Лепка: «Лыжник»
• Конструирование: Изготовление макета «Зимний стадион»
9. НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность: «Спортивные атрибуты из пластмассы»
10. Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин» : сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
• «Больница» : сюжет - «Хоккеист получил травму»
III. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение ««Спорт, спорт, спорт!»
IV. Результат проекта.
Подводя итоги проекта «», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети приобрели знания о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.
Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.
В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.
Планирование.
Январь
1. Беседа и составления рассказов на тему «Мы любим спорт»
2. Заучивание стихов и пословиц о спорте.
3. Развлечение «Веселые старты» /открытие/
4. Работа с родителями «Витамины – это таблетки которые растут на ветке» /консультация/
5. НОД «Лыжник /лепка/
Февраль
1. Чтение стихотворения
Сентябрь
1. Гимнастика вместе с мамой.
2. Спортивный досуг «Осенний семейный досуг»
3. Беседа ; «Мы верим твердо в героев спорта»
4. НОД «1,2,3, - спортивная фигура замри» /лепка/
5. «А – ну – кА мамочки»
6. Встреча с тренером спортивной секции «Бокс»
7. Работа с родителями: «Выставка спортивного инвентаря с нетрадиционного материала»
Октябрь
1. Мастер – класс для родителей «Делай как я по разным видам нормативов ГТО. / Карастелева /
2. Д/И «Сложи картинку» «Четвертый лишний»
3. С/Р игра «Магазин полезных продуктов»
4. НОД «Спорт и спортивные атрибуты» /трафареты рисование/
5. Развлечение «Я люблю спорт»
6. Беседа «Что мы делаем когда едим?
7. Заучивание пословиц о спорте.
Ноябрь
1. Беседа «Что происходит с нашим организмом после занятия физкультурой.
2. Выставка семейных газет «Выходной с мамой»
3. НОД «Сундучок с волшебными травами» /познание/
4. Спортивное развлечение «Мой друг мяч» /Кунченко/
5. Работа с родителями: «Советы и рекомендации по физической культуре» /консультация/
6. Разучивание стихов о спорте.
Декабрь
1. КВН «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу»
2. Д/И «Что перепутал художник»
3. НОД «Спорт и я» /физкультура/
4. Игры со строительным материалом «Стадион»
5. Рефлексия педагогов «Определение значимости проекта для образовательного процесса»
6. Заключительный этап «Семейные старты»