Получи документы

Проект «Я — дизайнер ландшафта»

Юлия Ламанова
Проект «Я — дизайнер ландшафта»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я – дизайнер»

Цель: расширять эстетические представления детей, опыт пространственного

видения окружающего мира; формировать интерес к целесообразной красоте

окружающего мира; способствовать развитию творческого воображения и

фантазии; воспитывать эстетические чувства ребенка.

Задачи:

1. Расширять знания ребенка о многообразии растительного мира;

2. развивать его наблюдательность, умение делать самостоятельные

открытия;

3. поощрять участие детей и родителей в создании и оформлении клумбы;

Публикация «Проект „Я — дизайнер ландшафта“» размещена в разделах

4. способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности.

Тип проекта : долгосрочный.

Проблема: создание цветущего уголка на территории детского сада с ранней

весны до поздней осени.

Методы и средства реализации проекта. Содержание данного проекта

позволяет реализовать принцип оптимального отношения между процессами

развития детерминированными действиями взрослого и процессами

саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка,

ориентированной на уникальные отношения «ребенок - взрослый»,

«ребенок – родитель», которые строятся на соучастии в деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта. В основу

работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему,

которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до

них педагог.

Тема не ограничивает возможности планирования разных видов

деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой,

которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их

интересными, максимально полезными для ребят.

Предполагаемый результат. Расширение и систематизация знаний детей о

работе дизайнера, формирование умений и навыков работы с живыми

цветами; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в

пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Участники проекта : дети детского сада родители дошкольников,

воспитатели.

Работа организатора по подготовке проекта :

- постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;

- проведение консультаций;

- беседа с родителями;

- составление плана проекта;

- проведение беседы с детьми на тему «Дизайнер – кто это;

- конкурс на тему «Мои любимые цветы»;

- круглый стол с родителями – цветоводами (обмен опытом)

Подготовительный этап. Разработка плана реализации проекта, подбор

специальной литературы о цветах, иллюстрации разного вида клумб,

открытки.

Основной этап. Работа с педагогами.

1. Обсудить возможные варианты изменения существующей клумбы.

2. Конкурс на лучшую планировку клумбы.

Работа с родителями.

1. Беседа с родителями – цветоводами. Тема «Мир цветов».

2. Рекомендации по выращиванию многолетних цветов, обмен опытом.

3. Обращение к родителям с просьбой - поделиться многолетними цветами,

семенами, рассадой.

Работа с детьми.

1. Рассматривание открыток с изображением цветов, книги «Всё о 100

лучших садовых цветах» (Ян Вандер).

2. Участие детей в практической работе (посадке цветов).

3. Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».

4. Рассказ воспитателя на тему «Дизайнер – кто это

Завершающий этап.

Проведение фотовыставки по дизайнерской деятельности, выполненной в

течение года.

Рефлексивный этап.

Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления от участия

в проекте».

Решаемые задачи:

- предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях,

полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунке;

- формировать умение выражать свои чувства, мнение понятным и социально

- приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и

суждений сверстников.

Перспективы - продолжить поиск новых решений в создании оазиса живой

природы.

План работы по реализации нового проекта.

Что необходимо сделать Когда Где Кто будет делать Необходимые материалы

Провести родительское собрание; беседу с воспитателями; сообщить детям о проекте. Сентябрь В помещении детского сада Организатор дизайнерского проекта. Сообщение родителям, воспитателям; детям о создании дизайнерского проекта, его задачах, целях.

Убрать цветы с клумбы, выкорчевать корни «Золотарника»; подготовить клумбу к зиме. Октябрь Клумба Воспитатели, дети Лопаты, грабли, тачка.

Беседа с детьми на тему: «Дизайнер - кто это

Провести конкурс рисунков «Мои любимые цветы» Ноябрь Группа

Группа Дети

Дети Рассказ воспитателя Кладиенко Г. В.

Бумага, краска, фломастеры, цветные карандаши

Провести круглый стол с родителями, обсудить все нюансы предстоящей работы: разрабатывая план посадки цветов на клумбе, учесть, какие цветы теневыносливые, а какие любят солнце, т. к. на клумбе растет две яблони. Декабрь Группа Воспитатель.

Книги, журналы, вырезки из газет о цветах. Выступление организатора проекта, родителей, обмен опытом.

Приобрести семена цветов Январь - воспитатель -

Посеять семена цветов: сальвии, голлардии, астры.

Уход за рассадой. Пикирование рассады, наблюдение за посадками. Февраль Группа Воспитатель

дети Семена, грунт, ящики

1. Составить схему клумбы на бумаге.

2. Распланировать клумбу согласно схеме на бумаге.

3. Обращение к родителям с просьбой поделиться посадочным материалом многолетников Март Группа

На улице

Детский сад

Воспитатель

Бумага, карандаши, линейка.

Лопата, грабли, тяпка, шнур.

Выпуск листовки - обращения

1. Посадка многолетников: нарциссы, тюльпаны, пионы, лилии.

2. Посев семян цветов.

3. Выпуск листовки «Благодарим» Апрель Клумба

Клумба

Детский сад Воспитатели

Дети

Воспитатели

Тяпка, лейка, вода.

Лист бумаги, фломастеры

Высадка выращенной рассады. Май Клумба

Воспитатели

Дети Тяпка, лейка, вода, рассада.

Прополка, полив, удаление увядших цветов. Июнь, июль,

август Клумба

Воспитатели

Шланг, тяпка.

Перспективы: постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта.

Публикации по теме:

Проект «Птицы» Меня зовут Донскова Саша. Я живу в солнечном и очень красивом городе Армавире, в частном доме с участком. Скоро весна, и многие перелетные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды» "Познание начинается с удивления".Перед разработкой данного конспекта НОД, я проанализировала потребности и интересы моих детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Мастер-класс по росписи маек «Сам себе дизайнер»Мастер-класс по росписи маек «Сам себе дизайнер» Мне всегда очень нравится сочетать полезное с приятным. Вот и сейчас, на очередном занятии по творчеству мы решили украсить свои футболки. У.

Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мойдодыр»Проект «Мойдодыр» Рисование носовых платочков в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе детского.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — дизайнер ландшафта»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 23:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — дизайнер ландшафта»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ламанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД