Юлия Ламанова
Проект «Я — дизайнер ландшафта»
Проект «Я – дизайнер»
Цель: расширять эстетические представления детей, опыт пространственного
видения окружающего мира; формировать интерес к целесообразной красоте
окружающего мира; способствовать развитию творческого воображения и
фантазии; воспитывать эстетические чувства ребенка.
Задачи:
1. Расширять знания ребенка о многообразии растительного мира;
2. развивать его наблюдательность, умение делать самостоятельные
открытия;
3. поощрять участие детей и родителей в создании и оформлении клумбы;
Публикация «Проект „Я — дизайнер ландшафта“» размещена в разделах
4. способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности.
Тип проекта : долгосрочный.
Проблема: создание цветущего уголка на территории детского сада с ранней
весны до поздней осени.
Методы и средства реализации проекта. Содержание данного проекта
позволяет реализовать принцип оптимального отношения между процессами
развития детерминированными действиями взрослого и процессами
саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка,
ориентированной на уникальные отношения «ребенок - взрослый»,
«ребенок – родитель», которые строятся на соучастии в деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта. В основу
работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему,
которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до
них педагог.
Тема не ограничивает возможности планирования разных видов
деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой,
которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их
интересными, максимально полезными для ребят.
Предполагаемый результат. Расширение и систематизация знаний детей о
работе дизайнера, формирование умений и навыков работы с живыми
цветами; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в
пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Участники проекта : дети детского сада родители дошкольников,
воспитатели.
Работа организатора по подготовке проекта :
- постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;
- проведение консультаций;
- беседа с родителями;
- составление плана проекта;
- проведение беседы с детьми на тему «Дизайнер – кто это?»;
- конкурс на тему «Мои любимые цветы»;
- круглый стол с родителями – цветоводами (обмен опытом)
Подготовительный этап. Разработка плана реализации проекта, подбор
специальной литературы о цветах, иллюстрации разного вида клумб,
открытки.
Основной этап. Работа с педагогами.
1. Обсудить возможные варианты изменения существующей клумбы.
2. Конкурс на лучшую планировку клумбы.
Работа с родителями.
1. Беседа с родителями – цветоводами. Тема «Мир цветов».
2. Рекомендации по выращиванию многолетних цветов, обмен опытом.
3. Обращение к родителям с просьбой - поделиться многолетними цветами,
семенами, рассадой.
Работа с детьми.
1. Рассматривание открыток с изображением цветов, книги «Всё о 100
лучших садовых цветах» (Ян Вандер).
2. Участие детей в практической работе (посадке цветов).
3. Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».
4. Рассказ воспитателя на тему «Дизайнер – кто это?»
Завершающий этап.
Проведение фотовыставки по дизайнерской деятельности, выполненной в
течение года.
Рефлексивный этап.
Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления от участия
в проекте».
Решаемые задачи:
- предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях,
полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунке;
- формировать умение выражать свои чувства, мнение понятным и социально
- приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и
суждений сверстников.
Перспективы - продолжить поиск новых решений в создании оазиса живой
природы.
План работы по реализации нового проекта.
Что необходимо сделать Когда Где Кто будет делать Необходимые материалы
Провести родительское собрание; беседу с воспитателями; сообщить детям о проекте. Сентябрь В помещении детского сада Организатор дизайнерского проекта. Сообщение родителям, воспитателям; детям о создании дизайнерского проекта, его задачах, целях.
Убрать цветы с клумбы, выкорчевать корни «Золотарника»; подготовить клумбу к зиме. Октябрь Клумба Воспитатели, дети Лопаты, грабли, тачка.
Беседа с детьми на тему: «Дизайнер - кто это?»
Провести конкурс рисунков «Мои любимые цветы» Ноябрь Группа
Группа Дети
Дети Рассказ воспитателя Кладиенко Г. В.
Бумага, краска, фломастеры, цветные карандаши
Провести круглый стол с родителями, обсудить все нюансы предстоящей работы: разрабатывая план посадки цветов на клумбе, учесть, какие цветы теневыносливые, а какие любят солнце, т. к. на клумбе растет две яблони. Декабрь Группа Воспитатель.
Книги, журналы, вырезки из газет о цветах. Выступление организатора проекта, родителей, обмен опытом.
Приобрести семена цветов Январь - воспитатель -
Посеять семена цветов: сальвии, голлардии, астры.
Уход за рассадой. Пикирование рассады, наблюдение за посадками. Февраль Группа Воспитатель
дети Семена, грунт, ящики
1. Составить схему клумбы на бумаге.
2. Распланировать клумбу согласно схеме на бумаге.
3. Обращение к родителям с просьбой поделиться посадочным материалом многолетников Март Группа
На улице
Детский сад
Воспитатель
Бумага, карандаши, линейка.
Лопата, грабли, тяпка, шнур.
Выпуск листовки - обращения
1. Посадка многолетников: нарциссы, тюльпаны, пионы, лилии.
2. Посев семян цветов.
3. Выпуск листовки «Благодарим» Апрель Клумба
Клумба
Детский сад Воспитатели
Дети
Воспитатели
Тяпка, лейка, вода.
Лист бумаги, фломастеры
Высадка выращенной рассады. Май Клумба
Воспитатели
Дети Тяпка, лейка, вода, рассада.
Прополка, полив, удаление увядших цветов. Июнь, июль,
август Клумба
Воспитатели
Шланг, тяпка.
Перспективы: постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта.