Ирина Савчук
Проект «Из истории школьных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Тема: «История школьных принадлежностей»
подготовительная группа «Малинка»
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 79»
Воспитатели: Савчук И. В.
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта : информационно-творческий
Тема проекта : История школьных принадлежностей.
Публикация «Проект „Из истории школьных принадлежностей“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей
Длительность проекта 10 дней : с 15.05.18 по 27.05.18.
Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей. Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
1 день
познание Книга.
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена. (книга-папирус) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социализация.
Ручки.
- Чем писали раньше?
- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
Ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения.
Д/и «Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Художественное
Творчество. Карандаши (цветные и простые, точилка.
- Как появились карандаши.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
- развитие творческих способностей.
Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
Коммуникация.
Социолизация.
Загадки о школьных принадлежностях.
- Выучить несколько загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?
(Информация для родительского уголка)
6 день
Познание
труд Ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация «Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
Познание. ФЭМП. Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- закрепить навыки измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длины. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
8 день
Познание
Художественное
творчество Краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу» Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познание
Коммуни
кация «Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познание.
Коммуникация
«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Викторина «Школа. Школьные принадлежности». ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р. И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. : 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М. : Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе : кн. Для педагогов и родителей. М. : Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С. Е. и др. Тесты для дошкольников. – М. ; 2008.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М., 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И. В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М. Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. М., 1999.