Получи документы

Проект «Мыльные истории»

Светлана Зуева
Проект «Мыльные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115»

ПРОЕКТ «МЫЛЬНЫЕ ИСТОРИИ»

Вторая младшая группа № 9

Подготовила: воспитатель

Зуева С. В.

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Объект исследования: мыло.

Предмет исследования: значение мыла.

Публикация «Проект „Мыльные истории“» размещена в разделах

Методы исследования:

- наблюдение;

- беседы;

- экспериментирование.

Проблема: Как приучить детей мыть руки с мылом?

Гипотеза: Смывает ли вода без мыла всю грязь с наших рук, одежды, посуды?

Цель проекта : формирование у детей представления о необходимости и важности ежедневного использования мыла при мытье рук.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с видами мыла, его свойствами и значением в жизни человека;

• Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора, мыльных пузырей;

• Создать условия для исследовательской деятельности и развития познавательных способностей детей в процессе разработки проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач

Мотивация детей на решение исследовательской задачи

Рассматривание различных образцов мыла (твердое и жидкое; туалетное, хозяйственное, специальное)

Подбор материала ; картинок, видеороликов, литературы по теме

Образовательная деятельность «Уроки Мойдодыра»

Беседы («Какое бывает мыло?», «Как правильно мыть руки с мылом?»)

Игры с пеной ( Цель: знакомство детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая»; развитие восприятия величины, умения сравнивать; развитие дыхания; развитие тактильных ощущений).

Детям были заданы три вопроса:

1. Что мы знаем о мыле?

o Оно скользкое

o Когда попадает в глаза-щиплет

o Бывает разным

o Оно может делать пузыри

o Его продают в магазине

2. Что мы хотим узнать о мыле?

o Как делают мыльные пузыри?

o Мыло всегда твердое?

o Можно ли рисовать мылом?

o Можем ли мы сами сделать мыло?

3. Как мы будем узнавать?

o Задавать вопросы воспитателям

o Смотреть книги

o Проводить опыты

Основной этап:

Опытно-экспериментальная деятельность с мылом и пеной -- --- Стирка кукольной одежды в воде без мыла и в мыльном растворе ( Результат: после стирки без мыла пятна на кукольной одежде остались, а после стирки с мылом-пятна исчезли. Мыло смывает грязь с одежды).

- Мытье кукольной посуды, кукол, игрушек с мылом и без мыла

( Результат: после мытья без мыла грязные пятна на посудке и игрушках остались, а вода в тазике осталась чистой. А после мытья с мылом-игрушки стали абсолютно чистыми, а вода в тазике-грязной. Мыло счищает грязь с игрушек).

- Мытье рук без мыла и с использованием мыла

Итоговый этап:

составление описательного рассказа о мыле и мыльных пузырях с использованием морфотаблицы;

создание альбома-коллекции «Это волшебное мыло»;

создание коллажа «Мыло в жизни людей»;

рисование «Мыло, которое я придумал сам (а)»

лепка из соленого теста «Это волшебное мыло»

оформление книги с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок о мыле, мыльных пузырях, об умывании;

проведение досуга для детей «Шоу мыльных пузырей»;

изготовление мыла ручной работы в домашних условиях (с родителями)

Критерии оценки эффективности проекта :

Детьми получены знания о значении мыла в жизни человека, о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Приобретены необходимые социальные навыки: воспитание привычки к аккуратности и чистоте, привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный проект «Новогодние истории» в подготовительной группе Информационный проект для детей подготовительной группы «Новогодние истории» Цель: Расширение уровня информативности старших дошкольников.

Исследовательский проект «Мыльные Пузыри» Каждый из нас в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают нас, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группеПедагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской.

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект по ПДД «Колесо истории» «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители.

Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада»Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада» Формирование патриотических и нравственных представлений и развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР посредством проекта «Сталинградская.

Проект «Век в истории России» Представление X века Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей.

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» ид проекта: поисково-исследовательский. Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыльные истории»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыльные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зуева (УИ 526899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД