Светлана Зуева
Проект «Мыльные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 115»
ПРОЕКТ «МЫЛЬНЫЕ ИСТОРИИ»
Вторая младшая группа № 9
Подготовила: воспитатель
Зуева С. В.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: значение мыла.
Публикация «Проект „Мыльные истории“» размещена в разделах
Методы исследования:
- наблюдение;
- беседы;
- экспериментирование.
Проблема: Как приучить детей мыть руки с мылом?
Гипотеза: Смывает ли вода без мыла всю грязь с наших рук, одежды, посуды?
Цель проекта : формирование у детей представления о необходимости и важности ежедневного использования мыла при мытье рук.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с видами мыла, его свойствами и значением в жизни человека;
• Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора, мыльных пузырей;
• Создать условия для исследовательской деятельности и развития познавательных способностей детей в процессе разработки проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Подготовительный этап:
Определение темы, цели и задач
Мотивация детей на решение исследовательской задачи
Рассматривание различных образцов мыла (твердое и жидкое; туалетное, хозяйственное, специальное)
Подбор материала ; картинок, видеороликов, литературы по теме
Образовательная деятельность «Уроки Мойдодыра»
Беседы («Какое бывает мыло?», «Как правильно мыть руки с мылом?»)
Игры с пеной ( Цель: знакомство детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая»; развитие восприятия величины, умения сравнивать; развитие дыхания; развитие тактильных ощущений).
Детям были заданы три вопроса:
1. Что мы знаем о мыле?
o Оно скользкое
o Когда попадает в глаза-щиплет
o Бывает разным
o Оно может делать пузыри
o Его продают в магазине
2. Что мы хотим узнать о мыле?
o Как делают мыльные пузыри?
o Можно ли рисовать мылом?
o Можем ли мы сами сделать мыло?
3. Как мы будем узнавать?
o Задавать вопросы воспитателям
o Смотреть книги
o Проводить опыты
Основной этап:
Опытно-экспериментальная деятельность с мылом и пеной -- --- Стирка кукольной одежды в воде без мыла и в мыльном растворе ( Результат: после стирки без мыла пятна на кукольной одежде остались, а после стирки с мылом-пятна исчезли. Мыло смывает грязь с одежды).
- Мытье кукольной посуды, кукол, игрушек с мылом и без мыла
( Результат: после мытья без мыла грязные пятна на посудке и игрушках остались, а вода в тазике осталась чистой. А после мытья с мылом-игрушки стали абсолютно чистыми, а вода в тазике-грязной. Мыло счищает грязь с игрушек).
- Мытье рук без мыла и с использованием мыла
Итоговый этап:
составление описательного рассказа о мыле и мыльных пузырях с использованием морфотаблицы;
создание альбома-коллекции «Это волшебное мыло»;
создание коллажа «Мыло в жизни людей»;
рисование «Мыло, которое я придумал сам (а)»
лепка из соленого теста «Это волшебное мыло»
оформление книги с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок о мыле, мыльных пузырях, об умывании;
проведение досуга для детей «Шоу мыльных пузырей»;
изготовление мыла ручной работы в домашних условиях (с родителями)
Критерии оценки эффективности проекта :
Детьми получены знания о значении мыла в жизни человека, о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Приобретены необходимые социальные навыки: воспитание привычки к аккуратности и чистоте, привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.