Ольга Артошина
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО»
Описание, промежуточные результаты, презентация
Актуальность:
Всегда актуальной остается проблема оздоровления детей в образовательных учреждений. Так как наше дошкольное учреждение расположено на территории п. Берёзовка. Наш посёлок находится в непосредственной близости к городам Красноярск, и Железногорск, всё это накладывает свой отпечаток на экологическую обстановку в районе. Также на территории посёлка находится краевая туберкулёзная больница.
Публикация «Проект „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
По состоянию здоровья приходящих к нам в последние годы детей на основе медико-педагогического анализа можно сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. Влияние внешней среды особенно заметно отражается и отрицательно сказывается на физическом развитии детей.
• Неудовлетворенные жилищные условия
• Недостаток чистого воздуха
• Неудовлетворительное питание в семье
• Неправильный режим дня
• Ограничение двигательной активности
Учитывая результаты анализа заболеваемости в нашем детском саду, а также желанием и заказом родителей, было определено одно из приоритетных направлений ДОУ «Физическое развитие», которое включает обновление содержания дошкольного уровня образования связанного, прежде всего, с повышением его качества: использованием новых форм и методов и перестройку традиционных. В нашем ДОУ реализуется Дополнительная образовательная программа дошкольного образования физкультурно-спортивной направленности «Развитие двигательности и оздоровительной работы с детьми», которая в 2014 году была лицензирована http://непоседы9. рф/program.html
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности усиливает блок по физическому воспитанию за счет приемов интеграции на занятиях и использованию нетрадиционных практик развития движения и оздоровления детей в игровой и свободной деятельности.
Цель моей работы заключается в организации физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; а также приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Исходя из цели, мною были сформулированы следующие задачи:
Оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
-воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Планируемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости у дошкольников
• Повышение уровня физической подготовленности
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
• Благотворное влияние на развитие и расширение кругозора, физических и нравственных качеств
Мною была проработана методическая литература и изучены разнообразные здоровьесберегающие технологии. После анализа изученного материала новые знания через семинары, консультации были доведены до педагогов ДОУ, на которых педагоги пришли к единому мнению о необходимости внедрения новых здоровьесберегающих технологий.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, а именно: закаливающих процедур, через контрастное обливание стоп ног, массаж тела, комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений и заданий на развитие мелких мышц лица и мимики, комплексу оздоровительных упражнений для горла, использование нестандартного оборудования и сказочных персонажей, детям предоставляется возможность для обогащения их творческого потенциала, прежде всего воображения. Посредством образа у дошкольников вырабатывается отношение к собственному движению и выполняющему органу как к особому, самостоятельному субъекту.
Для внедрения и распространения нестандартного оборудования в ДОУ мной был проведен семинар по теме «Нестандартное спортивное оборудование как средство увеличение двигательной активности детей». Итогом семинара послужило изготовление нестандартного спортивного оборудования в каждой возрастной группе и использование его в свободной игровой деятельности.
Такие природные факторы, как солнечные лучи, свойства воздушной и водной среды, служат немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливание и повышение двигательной активности ребенка. Большой эмоциональный подъем и интерес вызывают занятия на природе, в лесу. Они включают физические упражнения с использованием естественных условий: прыжки с пня на пень, с кочки на кочку, через ручейки, канавы; переправы через ручейки по доске, бревну; подпрыгивание с доставанием веток; бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий (лежащий ствол дерева, пень и т. д.); метание шишек в цель и на расстояние и т. д. Используются простейшие формы туризма: летом - пешеходные прогулки с чередованием ходьбы и бега на расстояние, зимой - лыжные походы на стадион Березовской ДЮСШ, сосновый бор. В промежутке обязателен активный отдых в виде игры малой или средней подвижности, эстафет.
Свою работу с воспитателями по созданию благоприятных условий для правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям строю следующим образом:
Помогаю в подборе литературы для проведения физкультурных пауз,
Даю консультацию и осуществляю подбор подвижных игр по сезонам,
Разрабатываю комплексы упражнений для релаксации после дневного сна.
Периодически пополняю родительские уголки в групповых комнатах информацией по физическому воспитанию дошкольников.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. Моя задача – помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний для сохранения здоровья детей в семье. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”, даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка.
Моя работа с родителями по физическому воспитанию заключается:
- проведение открытых занятий, совместных праздников («Папа, мама, я-спортивная семья») и развлечений, где родители могут понаблюдать за своими детьми;
-организации групповых консультаций, индивидуальных бесед – цель помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;
-предоставление родителям литературы по индивидуальным вопросам;
-изготовление папки–передвижки с полезной информацией для родителей;
-привлекаю родителей для оказания помощи в подготовке спортивных мероприятий;
-привлекаю родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования;
-ежегодно провожу Зимнюю Спартакиаду между сотрудниками детского сада и родителями;
-родители участвуют в туристических походах.
Информация и практический опыт, полученный родителями, помогают
увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию их детей,
формируют потребность в здоровом образе жизни, снижает “дефицит” положительных эмоций у детей, облегчает общение родителей и сотрудников детского сада, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду, а значит повышает эффективность работы по оздоровлению детей.
Также ежегодно проводится спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества, где дети участвуют вместе со своими папами, что способствует укреплению семьи и получению положительных эмоций. Не слышащие дети с удовольствием приходят к нам в «норму», выстраивается система общения с нашими, слышащими детьми. Совместные мероприятия способствуют развитию нравственного воспитания у дошкольников.
Реализация данного проекта имеет уже положительные результаты:
• Возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижение более высоких спортивных результатов;
• Соорганизация родителей, специалистов управления образования, педагогов общественных учреждений позволила создать в МБДОУ «Березовский детский сад № 9» и Березовском районе целостную систему по согласованию действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов;
• Наряду с традиционными формами оздоровления, появились новые эффективные методы работы;
• Изменилась система подготовки педагогических кадров: появились команды проектировщиков, способных разрабатывать инновационные программы, выстраивать новые сетевые взаимодействия;
• Коллективы образовательных учреждений вышли на новый уровень взаимоотношений, через проведения совместных семинаров, мастер-классов, мероприятий;
• По результатам поведенной в детском саду диагностики узкими специалистами, у детей повысился интерес к двигательной активности, уменьшились случаи заболевания ОРЗ, ОРВИ.
Проект рассчитан на долгосрочный период 2015-2017 учебный год. В приложенных документах вы можете ознакомиться с Паспортом проекта и Презентацией, которые были представлены на семинаре внутри ДОУ, посвященном инновационным образовательным технологиям, в октябре 2016 года. Итоги реализации данного проекта будут представлены на итоговом педагогическом совете в конце 2017 учебного года.