Папки-передвижки

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до»

Ольга Артошина
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Использование

здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО»

Описание, промежуточные результаты, презентация

Актуальность:

Всегда актуальной остается проблема оздоровления детей в образовательных учреждений. Так как наше дошкольное учреждение расположено на территории п. Берёзовка. Наш посёлок находится в непосредственной близости к городам Красноярск, и Железногорск, всё это накладывает свой отпечаток на экологическую обстановку в районе. Также на территории посёлка находится краевая туберкулёзная больница.

Публикация «Проект „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

По состоянию здоровья приходящих к нам в последние годы детей на основе медико-педагогического анализа можно сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. Влияние внешней среды особенно заметно отражается и отрицательно сказывается на физическом развитии детей.

• Неудовлетворенные жилищные условия

• Недостаток чистого воздуха

• Неудовлетворительное питание в семье

• Неправильный режим дня

• Ограничение двигательной активности

Учитывая результаты анализа заболеваемости в нашем детском саду, а также желанием и заказом родителей, было определено одно из приоритетных направлений ДОУ «Физическое развитие», которое включает обновление содержания дошкольного уровня образования связанного, прежде всего, с повышением его качества: использованием новых форм и методов и перестройку традиционных. В нашем ДОУ реализуется Дополнительная образовательная программа дошкольного образования физкультурно-спортивной направленности «Развитие двигательности и оздоровительной работы с детьми», которая в 2014 году была лицензирована http://непоседы9. рф/program.html

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности усиливает блок по физическому воспитанию за счет приемов интеграции на занятиях и использованию нетрадиционных практик развития движения и оздоровления детей в игровой и свободной деятельности.

Цель моей работы заключается в организации физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; а также приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Исходя из цели, мною были сформулированы следующие задачи:

Оздоровительные задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

-воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Планируемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости у дошкольников

• Повышение уровня физической подготовленности

• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

• Благотворное влияние на развитие и расширение кругозора, физических и нравственных качеств

Мною была проработана методическая литература и изучены разнообразные здоровьесберегающие технологии. После анализа изученного материала новые знания через семинары, консультации были доведены до педагогов ДОУ, на которых педагоги пришли к единому мнению о необходимости внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, а именно: закаливающих процедур, через контрастное обливание стоп ног, массаж тела, комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений и заданий на развитие мелких мышц лица и мимики, комплексу оздоровительных упражнений для горла, использование нестандартного оборудования и сказочных персонажей, детям предоставляется возможность для обогащения их творческого потенциала, прежде всего воображения. Посредством образа у дошкольников вырабатывается отношение к собственному движению и выполняющему органу как к особому, самостоятельному субъекту.

Для внедрения и распространения нестандартного оборудования в ДОУ мной был проведен семинар по теме «Нестандартное спортивное оборудование как средство увеличение двигательной активности детей». Итогом семинара послужило изготовление нестандартного спортивного оборудования в каждой возрастной группе и использование его в свободной игровой деятельности.

Такие природные факторы, как солнечные лучи, свойства воздушной и водной среды, служат немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливание и повышение двигательной активности ребенка. Большой эмоциональный подъем и интерес вызывают занятия на природе, в лесу. Они включают физические упражнения с использованием естественных условий: прыжки с пня на пень, с кочки на кочку, через ручейки, канавы; переправы через ручейки по доске, бревну; подпрыгивание с доставанием веток; бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий (лежащий ствол дерева, пень и т. д.); метание шишек в цель и на расстояние и т. д. Используются простейшие формы туризма: летом - пешеходные прогулки с чередованием ходьбы и бега на расстояние, зимой - лыжные походы на стадион Березовской ДЮСШ, сосновый бор. В промежутке обязателен активный отдых в виде игры малой или средней подвижности, эстафет.

Свою работу с воспитателями по созданию благоприятных условий для правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям строю следующим образом:

Помогаю в подборе литературы для проведения физкультурных пауз,

Даю консультацию и осуществляю подбор подвижных игр по сезонам,

Разрабатываю комплексы упражнений для релаксации после дневного сна.

Периодически пополняю родительские уголки в групповых комнатах информацией по физическому воспитанию дошкольников.

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. Моя задача – помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний для сохранения здоровья детей в семье. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”, даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка.

Моя работа с родителями по физическому воспитанию заключается:

- проведение открытых занятий, совместных праздников («Папа, мама, я-спортивная семья») и развлечений, где родители могут понаблюдать за своими детьми;

-организации групповых консультаций, индивидуальных бесед – цель помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;

-предоставление родителям литературы по индивидуальным вопросам;

-изготовление папки–передвижки с полезной информацией для родителей;

-привлекаю родителей для оказания помощи в подготовке спортивных мероприятий;

-привлекаю родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования;

-ежегодно провожу Зимнюю Спартакиаду между сотрудниками детского сада и родителями;

-родители участвуют в туристических походах.

Информация и практический опыт, полученный родителями, помогают

увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию их детей,

формируют потребность в здоровом образе жизни, снижает “дефицит” положительных эмоций у детей, облегчает общение родителей и сотрудников детского сада, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду, а значит повышает эффективность работы по оздоровлению детей.

Также ежегодно проводится спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества, где дети участвуют вместе со своими папами, что способствует укреплению семьи и получению положительных эмоций. Не слышащие дети с удовольствием приходят к нам в «норму», выстраивается система общения с нашими, слышащими детьми. Совместные мероприятия способствуют развитию нравственного воспитания у дошкольников.

Реализация данного проекта имеет уже положительные результаты:

• Возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижение более высоких спортивных результатов;

• Соорганизация родителей, специалистов управления образования, педагогов общественных учреждений позволила создать в МБДОУ «Березовский детский сад № 9» и Березовском районе целостную систему по согласованию действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов;

• Наряду с традиционными формами оздоровления, появились новые эффективные методы работы;

• Изменилась система подготовки педагогических кадров: появились команды проектировщиков, способных разрабатывать инновационные программы, выстраивать новые сетевые взаимодействия;

• Коллективы образовательных учреждений вышли на новый уровень взаимоотношений, через проведения совместных семинаров, мастер-классов, мероприятий;

• По результатам поведенной в детском саду диагностики узкими специалистами, у детей повысился интерес к двигательной активности, уменьшились случаи заболевания ОРЗ, ОРВИ.

Проект рассчитан на долгосрочный период 2015-2017 учебный год. В приложенных документах вы можете ознакомиться с Паспортом проекта и Презентацией, которые были представлены на семинаре внутри ДОУ, посвященном инновационным образовательным технологиям, в октябре 2016 года. Итоги реализации данного проекта будут представлены на итоговом педагогическом совете в конце 2017 учебного года.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артошина (УИ 1027541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД