МААМ-картинки

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»

Елена Горюнова
«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

Горюнова Елена Владимировна

Музыкальный руководитель

высшая категория

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Публикация «„Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС“» размещена в разделах

Современное образование станет продуктивным только тогда, когда в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

ФГОС акцентирует внимание на активизацию инновационных аспектов деятельности дошкольников посредством использования педагогами информационно-коммуникационных технологий. Так, в приказе Министерства образования и науки РФ № 11555от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указаны требования к активному использованию педагогами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед воспитателями и специалистами дошкольных учреждений должна стоять задача: сделать НОД интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Сегодня в России не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. ДОУ оснащены ксероксами, сканерами, принтерами, мультимедийным оборудованием. Зачем же все эти технические средства нужны образовательному учреждению? Именно способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Может ли техника помочь в решении этих задач?

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально в современном мире.

Организация НОД по освоению детьми основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, улучшает результат образования, и помогает нашему ДОУ «Родничок» решать следующие задачи:

Сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

Существенно расширить понятийный ряд тем, делая их доступными и понятными детям;

Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

Активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к образовательной деятельности;

Развить интегративные качества дошкольника.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, повышает его эффективность.

Хочу поделиться опытом, как и каким образом мы применяем ИКТ в своей работе. Тематика презентаций для развлечений может быть самой разнообразной, она зависит от возраста и увлечений детей: «Мои игрушки», «На бабушкином дворе», «В гостях у сказки», «Птицы весной», «С днём смеха» и т. д. В компьютерном варианте все сюжеты выглядят более динамично, а включение анимации придает им красочности.

Вечер, посвященный сказкам А. С. Пушкина и украшенный анимационным клипом про Золотую рыбку, существенно обогатил эмоциональный мир детей. Экологическое занятие, проводимое вместе с воспитателем и дополненное песней-клипом «День Земли», произвело на детей незабываемое впечатление.

Старинная музыка встречает детей в музыкальной гостиной. Красочные слайды погружают детей в далёкую эпоху 18 века, помогают лучше воспринимать атмосферу далекого времени, костюмы, убранство помещений.

Тематические занятия, посвященные Дню Победы, дополняются песнями и кадрами военных лет, что придает особую значимость. Эта презентация содержит попурри военных песен, слайды показывают детям, какой ценой была завоевана Великая Победа!

Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. Например, на новогоднем утреннике в старшей группе Дед Мороз с экрана дает совет где искать осколки музыкального диска.

На Выпускном вечере добавят приятных, положительных воспоминаний слайды, которые составлены из фотографий группы на протяжении всех лет пребывания детей в детском саду. Анимационные эффекты делают презентацию современной и запоминающейся.

Особое внимание хочу обратить на применение ИКТ при проведении дидактических игр, что позволяет педагогу показать процесс в динамике, виртуально раскрыть определенную тему.

Практика использования компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении показывает значительное увеличение интереса дошкольников к организованной образовательной деятельности.

Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. На сайт нашего детского сада выставлены различные конспекты НОД, консультации, презентации, сценарии утренников, развлечений, фольклорных представлений.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать воплощению идей ФГОС в практике педагогов

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Нравственно-патриотическое воспитание в образовательном процессе в свете требований ФГОС до Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». Мы живём в непростое время, которое предъявляет нам высокие.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ (опыт работы ДОУ) Л. Д. Измаилова, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230", старший воспитатель «Самый незанимательный урок можно сделать для детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД