Алефтина Кривоносова
Проект «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность: В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Публикация «Проект „Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
По данным Минздрава РФ, на сегодняшний день каждый пятый дошкольник имеет хроническую патологию, у половины ребятишек отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа дошкольных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который можем и призваны мы, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских ученых-педагогов Н. И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках детского сада и школы прямое назначение их примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».
Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированности гигиенической культуры и навыков;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья их детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
3. Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи о ОО.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Методы проекта :
Формы организации работы по здоровьесбережению :
• ООД познавательного цикла (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий и иллюстраций, просмотр презентаций по теме)
• ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
• физкультурные занятии;
• самостоятельная деятельность детей;
• подвижные игры;
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная);
• двигательно-оздоровительные физкультминутки;
• физические упражнения после дневного сна;
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
• физкультурные досуги;
• спортивные праздники;
• оздоровительные процедуры в водной среде.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий :
1 этап – подготовительный:
• Разработка перспективного плана;
• Подготовка цикла тематических мероприятий.
2 этап – практический:
• Проведение цикла тематических мероприятий;
• Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья;
• Подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Крепкие, быстрые, ловкие».
• Обработка результатов по реализации проекта.
План работы.
Подготовительный этап.
Понедельник: Цели и задачи. Мероприятия, содержание работы.
Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Д / и «Полезная и вредная еда»;
* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С. Я. Михалков «Про мимозу».
* Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
* Прогулка: игры с бегом «Кто первый», игры с прыжками «Зайцы и волк» игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».
2-я половина дня:
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор».
* Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Вторник. Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки «Фея зубной щётки»;
* Д / и «Что вредно, а что полезно для зубов»;
* Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для девочки Даши»;
* Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства»;
«Бездомный заяц»
«Собери аптечку».
2-яполовина дня:
* Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
Среда Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Микробы и вирусы».
Д / и «Предметы личной гигиены»;
* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Чистые руки»;
* Продуктивная деятельность:
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
Прогулка:
Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Мышеловка», «Прятки».
2 половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
* Работа с родителями:
Четверг Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины в полезных продуктах»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
* Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Мы болезней не боимся» - эстафета»
*2 – я половина дня:
«Волшебный напиток шиповник»;
*Д / и «Витамины в корзинке». «Полезная и вредная еда»;
* Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Пятница Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Спортивное развлечение «Крепкие, быстрые, ловкие».
* Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Найди и промолчи»» «Попади в цель»;
2 - половина дня:
*Сюжетно – ролевая игра «Физкульт ура!»;
* Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Выводы: дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности, включенных в него, проявляли инициативу.
Детьми усвоено главное - забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Все дети стараются выполнять правила гигиенической культуры, демонстрируют ежедневно уровень овладения КГН. Ежедневно вспоминают стихотворения, подсказывают сверстникам о необходимости проведения здоровьесберегающих мероприятий. Все участники проекта получили моральное удовлетворение, обогатили свои знания и свой опыт по сохранению и приумножению здоровья.