МААМ-картинки

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природеу детей среднегодошкольного возраста»

Екатерина Кутявина
Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природеу детей среднегодошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает». Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире. Вот тут – то нам на помощь и приходит детский фольклор. В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы. Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали познавательный проект. На наш взгляд, дети дошкольного возраста легче запоминают материал, когда он подается в разнообразных формах, исключающих сухость и монотонность.

Публикация «Проект „Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природеу детей среднегодошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема экологической сказки – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Мы выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям. Форма сказки, как ни какая другая, близка детям. Экологические сказки ненавязчиво воспитывают в детях любовь к окружающему миру. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Цель: формировать бережное отношение к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством использования экологической сказки.

Задачи:

- Расширять знания детей о животном и растительном мире.

- Развивать внимание, память, воображение, творчество детей.

- Обогащать знания детей и семей воспитанников об окружающем мире.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы

I. Подготовительный

- Обсуждение цели, задачи работы с детьми и семьями воспитанников.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Изучение методической литературы.

- Составление перспективного плана по работе с детьми и семьями воспитанников.

II. Основной

- Работа по плану с детьми, семьями воспитанников.

III. Заключительный

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Отчет по проекту на итоговом родительском собрании.

Перспективный план по работе по проекту.

Месяцы Работа с детьми Работа с семьями воспитанников

сентябрь Чтение экологической сказки «Умная сказка про глупые овощи»

Изготовление поделок из овощей.

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

Октябрь Чтение экологической сказки «Берегите природу

Игра- драматизация на осеннем празднике.

Стенгазета «Растения и животные, занесенные в Красную книгу»

Ноябрь Чтение экологической сказки «Чтение экологической сказки «Кролик и зайчиха»

Выставка рисунков «Зайка»

Консультация «Изучаем вместе домашних и диких животных»

Декабрь Чтение экологической сказки «История одной Елочки»

Изготовление елочной игрушки из бросового материала «Елочка»

Конкурс к Новому году «Лучшая елочка»

Январь Чтение экологической сказки «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Показ открытого комплексного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины»

Помощь в изготовлении панно «Зимующие птицы»

Февраль Чтение экологической сказки «Родник»

Пересказ сказки по рисункам, нарисованных детьми.

Буклет «Сохраним природу вместе»

Март Чтение экологической сказки «Первоцветы»

Презентация книжек-малышек.

Изготовление книжек- малышек.

апрель Чтение экологических сказок дома, работа над содержанием.

Рисунок по содержанию сказки.

Альбом «Экологические сказки»

май Отчет по проекту на собрании.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Воспитание у детей бережного отношения к природеВоспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Использование дидактических игр при формировании экологической культуры ребенка .

Использование возможностей метода проектов в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни Гуленко Нина Ивановна старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Использование возможностей метода проектов.

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Актуальность данной проблемы Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком.

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный Сроки проведения: Декабрь – Май Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

Роль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возрастаРоль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возраста Автор: Акованцева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад города Хабаровска. В настоящее время на дошкольное образовательное учреждение.

Семинар-практикум «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – поэты, художники и философы всех времен.

Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери» Привязанность ребёнка к матери, к семье бесспорна. Но в то же время, как ни странно, может быть, звучит это, любовь и привязанность к матери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природеу детей среднегодошкольного возраста»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 19:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природеу детей среднегодошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кутявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД