Наталья Михайловна Щербинина
Проект «Использование культурно-исторических традиций казачества»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая по теме " Приобщение старших дошкольников к культурно- историческим традициям казачества", наш коллектив старается создать систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории; воспитания у них чувства красоты.
Организуя деятельность дошкольников, мы опираемся на ряд вариативных программ и методик: В. А. МАРКОВА "Воспитание у дошкольников любви к малой Родине", "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста", "Кубань в старину"А. В. Маслова.
Публикация «Проект „Использование культурно-исторических традиций казачества“» размещена в разделах
В процессе приобщения дошкольников к культурно-историческим традициям казачества, мы использовали следующие методы :
Наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин нашей Родины, презентация на тему "Жизнь и обычаи казаков", альбом "Краснодарский край- житница России"и т. д.
Словесный метод:(коллективное чтение, заучивание наизусть, беседы "Как хлеб на стол пришёл" и др.)
Игровой метод ( разучивание народных подвижных игр: "Утка и селезень", игра- платочек "Жу-жу"и др.)
Практический метод (расписывали поднос, изготавливали аппликацию «Подарки с кубанкой грядки» и др.) Наиболее важным и интересным для детей явились беседы, познавательные занятия. Большой интерес вызвали занятия о природе, животном и растительном мире родных мест.
Для увлекательного знакомства дошкольников с казачьей культурой в своей работе используем презентации.
Дети слушают рассказы о первых переселенцах, знакомятся на наглядном материале с жизнью казаков, с историей жилища. Мы обобщили исторический материал о быте, о разных видах труда наших предков, о народных ремеслах.
В детском саду разработаны конспекты НОД: «Жизнь первых переселенцев», «Кто такие казаки». Для более полного знакомства детей с историей мужской и женской одежды, головных уборов, также оформлен альбом фотографий, иллюстраций «История казачьего костюма», альбом «Кубань – житница России»
Поддерживая традиции устного народного творчества, мы также в своей работе используем малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны поэтической истории казаков.
Не менее важным аспектом работы является развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности: аппликации, рисования, где обогащаются знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, традиционных элементах росписи.
Обогащался и музыкальный опыт детей. Дети выступают не только в детском саду, но и на различных праздниках, связанных с традициями
устного народного творчества.
Особое удовольствие доставляла детям игра на народных музыкальных инструментах: баян, ложки, трещотки.
Излюбленной темой детей стали народные и обрядовые праздники (колядки, масленица и др.)
Приобщаясь к ним, дети получали возможность познавать характерные особенности жизни предков, традиции православной веры, как основы духовности и нравственности. Воспитатели с детьми беседует о казачьих песнях, слушает фонограммы, исполняют некоторые песни на наших праздниках и развлечениях.
Одним из условий успешности работы является создание предметно-развивающей среды по обозначенной теме. Работа в этом направлении показывает, как велик интерес детей к народной культуре. На участках и в группах детского сада также создана предметно-развивающая среда, способствующая приобщению детей к народной культуре.
Чтобы доставить эту радость детям, помочь им «освоить» необычные для сегодняшнего быта вещи, сотрудниками нашего детского сада и родителями воспитанников были собраны предметы старинного быта.
Успешно ведется работа по приобщению родителей к истокам кубанской народной культуры.
Ведь любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань- родная земля!», «Кубань- наша Родина!». «Кубань- житница России!»