Наталья Доронина
Проект: «Живи родник традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Живи родник традиций»
Актуальность темы:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.
Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере.
Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.
Публикация «Проект: „Живи родник традиций“» размещена в разделах
Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества
возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе
собственной деятельности дошкольника.
Вид проекта : творческий, групповой, комплексный.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Цель проекта :
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаем, традициям, к народным играм.
Задачи:
Продолжать формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм.
Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности.
Учить детей разыгрывать и инсценировать театральные представления, основанные на русском фольклоре.
Создавать необходимую предметно–развивающую среду (макет «Русской избы», народная игрушка, библиотека с русскими народными сказками).
Предполагаемый результат
1. Дети познакомятся с устным народным творчеством (поговорками, потешками, присказками, шутками, сказками, играми, с макетом «Русская изба»).
2. У детей будет сформирован навык свободного и непринужденного общения во время разыгрывания представления по мотивам русского народного фольклора, совместного творчества и игр.
3. Пополнятся знания детей о культуре и быте русского народа.
4. Увеличится активность родителей. Родители проникнутся, «загорятся», у них появится желание перенести какие-то народные традиции в свою семью.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (февраль)
Выявлена проблема.
Определена тема и цель проекта.
Проведен опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня
знаний о народном творчестве.
Поставлены определенные задачи.
Определены сроки и участники проекта.
Составлен план совместной деятельности.
Подобраны источники информации.
Отобраны приемлемые методы и приемы работы.
2 этап – основной (март)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Создана развивающая среда в группе: библиотека с русскими народными сказками, русскими народными играми, народные игрушки, макет русской избы, альбом «Русская народная игрушка».
Подготовлен и проведен совместно с родителями ряд занятий и
развлечений : «Масленица», «Русские посиделки», «Пасха».
Проведен цикл занятий по ознакомлению с русской избой и народным костюмом русских крестьян.
Разучен комплекс русских - народных игр : «Ручеек», «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Колечко, колечко».
Консультация для родителей: «Русская народная игрушка, ее значение»,
Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье», «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».
Показ сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» детям младших групп.
Изготовление родителями и детьми «Семейное генеалогическое древо» (наглядность родственных связей в семье).
Изготовление макета «Русская изба»
Совместное творчество бабушек, мам: «Лоскутное одеяльце».
Мастер- класс изготовление родителями народных тряпичных кукол для игровой и театральной деятельности.
3 этап – заключительный (апрель).
Подготовлена презентация.
Заключение
«Умение восхищаться – это признак талантливости натуры»,
эмоционально поддерживать своего ребенка.
Мы смогли донести до родителей простую истину:
Слова учат, а пример заставляет подражать».
К. С. Станиславский