Юлия Демина
Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор данной темы связан с проблемой формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, которую можно решить при помощи детского фольклора.
Публикация «Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Эта проблема особенно актуальна в раннем возрасте, так как данный период является благоприятным для их развития, именно в этом возрасте формируется фундамент полезных и необходимых навыков в жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей и воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. В раннем возрасте дети склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет пример взрослых. Для общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений - в этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры : песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, она привлекает внимание детей, оживляет обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять различные задания педагога, принимать участие в общих играх.
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
Рассказывая потешки, используйте на первых порах какую-либо наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание — движущая сила в развитии ребенка!