Юлия Рассихина
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций
▼ Скачать +Заказ
Для изучения культуры и истории родного края использую программу «Родники Дона» - Чумичевой Р. М.
Одной из задач по нравственно-патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям.
Реализацию данной задачи осуществляю через решение следующих задач:
- ознакомление с историческим прошлым, традициями, достопримечательностями родного города, края; ознакомление детей с донским фольклором и на его основе формирование их творческих способностей; развитие интереса к родной природе, желание больше узнать о растительном и животном мире Донского края;
Публикация «Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- ознакомление с трудом людей, ремеслами прошлого; воспитывать уважение к людям труда, потребность трудиться, бережное отношение к результатам труда; воспитывать уважение к людям, прославившим Донской край; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, стремление сохранять и беречь традиции Дона.
Нашему детскому саду «Ивушка», присвоен статус «казачье» 15 июля 2015г.
Стараюсь прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь. Содержанием этого направления является знакомство с историей Донского края. Здесь осуществляется как информационная, так и практическая подготовка детей через поисковые задания, экскурсии в музей. Дети знакомятся с мифами, легендами, преданиями, песнями и сказками Дона, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовностью постоять за роднуюстрану.
Знакомлю детей с историей нашего края, национальными особенностями которые помогают повысить интерес к народным истокам и с культурой своего народа. Прививаю чувство любви к своей Родине.
Я совместно с родителями группы собирали предметы старинной утвари, искали предметы старины у бабушек и прабабушек воспитанников. Результатом работы стало создание в холле детского сада мини-музея «Казачья горница», где дети знакомятся с предметами утвари, русской-народной одежды. В музее представлены (самовар, горшки глиняные, чугунки, рушники, коромысло, рогачи для чугунка и т. д.).
Регулярно проводятся в нашем детском саду народные казачьи праздники,. Это «Святки»- ведущая праздника, «Проводы зимы»-роль скомороха, «Осенины»- хозяйка ярмарки, «Веснянка», «Масленица», «Старый новый год», «Покровская ярмарка»- роль казака., «Пришла Коляда – отворяй ворота!» Дети с удовольствием в них участвуют, играют в русские народные игры, танцуют и поют.
В этом 2017г году наша группа заняла 1 место на поселковой выставке кукол – Маслениц. В подготовке к празднику «Проводы масленицы» активно участвовали родители.
Так же не забываем и наших дорогих ветеранов ВОВ, поздравляем их с праздником Победы 9 мая. В 2015 году я со своими воспитанниками посетили социально- реабилитационный центр для пожилых людей, где поздравили ветеранов ВОВ. В 2016 году пригласили ветеранов в детский сад, где организовали концерт и чаепитие, во время которого дети смогли побеседовать с участниками войны, узнать какие тяготы и лишения переносили люди в то страшное и тяжелое для страны время, для ветеранов и детей войны мной была подготовлена презентация «Подвиг Ваш мы не забудем никогда».
Помимо этого в течении учебного года проводятся с педагогами семинары – практикумы, заседания педагогического Совета. Я осветила данный вопрос на педагогических советах со следующими выступлениями:
-презентация на тему «Растим детей патриотами» с целью : систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, (2014г)
-круглый стол «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к донской культуре» с целью обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по данному вопросу