Наталья Попова
Проект «Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : практико – ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: сентябрь – май
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Форма проведения: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, буклеты с информацией, развлечения, праздники, дни здоровья.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного“» размещена в разделах
В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Один из способов решения проблемы – целенаправленное использование в физическом воспитании дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Особенно важно развить интерес у ребенка к физической культуре в дошкольный период, когда происходит закладка основ здоровья, а также для подготовки ребенка для поступления в школу. С этой целью я соединила положительные качества традиционной программы с оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ». Используя в своей работе с детьми следующие разделы:
«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
«Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы.
«Танцевально – ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.
«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.
«Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
«Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.
«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.
«Игровой самомассаж» является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Проблема:
В последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья - индивидуальной и популяционной.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством внедрения разделов из программы Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» в традиционную программу по физической культуре.
Задачи:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
-развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой, досугов, праздников.
-привлечь родителей, педагогов, детей к совместно-оздоровительной деятельности.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
- запланировать этапы внедрения инновационной технологии;
- подобрать необходимый материал;
- оформить конспекты развлечений, праздников, спортивных мероприятий;
- подготовить музыку;
- провести анкету для родителей: «Физическое воспитание в семье»
- выступить на родительском собрании «Особенности физического развития детей 3-7 лет»
2. Основной этап (ноябрь - апрель)
- оформить консультации «Танцевально-игровое творчество дошкольников», «Танцевально-ритмическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости», «»;
- подготовить буклеты «Игропластика», «Игровой стретчинг», «Игровой самомассаж»;
- провести спортивные развлечения, дни здоровья, зимний праздник;
3. Заключительный этап (май)
- оформить консультацию «Креативная гимнастика»
- показать презентацию по теме проекта;
- выступить на родительских собраниях.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличивается уровень развития опорно-двигательного аппарата и роста;
2. У детей происходит укрепление костно-мышечной системы, что способствует формировании правильной осанки;
3. Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
4. Стремление детей к сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой, досугов, праздников.
5. Повышение интереса родителей, детей и педагогов к совместно-оздоровительной деятельности.
Практическая часть:
Месяц Название мероприятия,
занятия, консультации
Цель
Ответственные
Сентябрь 1. Выступление на родительском собрании «Особенности физического развития детей 5-7 лет»
2. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье»
3. «День знаний» музыкально-спортивный праздник
4. Развлечение
«Осенние забавы» Познакомить родителей с периодом физического развития детей.
Выявить уровень специальных знаний у родителей.
Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. Инструктор по физической культуре,воспитатели
Инструктор по физической культуре,воспитатели
Инструктор по физической культуре,музыкальный руководители
Октябрь 1. Консультация
для воспитателей
«Игровая гимнастика»
2. День здоровья «Быть здоровым –здорово!» Информировать воспитателей для повышение педагогических знаний.
Приобщение детей к здоровому образу жизни Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Ноябрь 1. Консультация для родителей «Танцевально-игровое творчество дошкольников»
2. Развлечение «Кто-кто в теремочке живёт?»
3. «В гостях у сказки» Информировать родителей для повышения общей культуры ребёнка.
Повысить у детей интерес к физической культуре. Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Декабрь 1. Буклет
«Игропластика»
2. Развлечение Русские – народные игры
«В гостях у зимы».
Ознакомить родителей с инновационными технологиями, используемыми в образовательном процессе по физическому развитию
Продолжать знакомить
детей с русскими-народными
играми. Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Январь 1. Консультация для педагогов «Танцевально-ритмическая гимнастика»
2. Спортивный праздник совместно с родителями «Зимние олимпийские игры» Информировать воспитателей для повышение педагогических знаний.
Повышать интерес у родителей и детей к совместному занятию физической культурой и спортом. Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Февраль 1. Буклет для родителей «Игровой стретчинг»
2. Музыкально - спортивный праздник «Папа-моя гордость»
3. День здоровья
«Мы здоровье сбережём» Наглядная агитация для развития мышечной силы и гибкости ребёнка.
Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.
Приобщение детей к здоровому образу жизни Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Март 1. Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости»
2. «Широкая масленица»
3. Развлечение
«Девочки – вперёд!» Пополнить картотеку пальчиковой гимнастики.
Приобщение детей дошкольного возраст к народным традициям через русские-народные игры.
Повысить у детей интерес к физической культуре. Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Апрель 1. Буклет «Игровой самомассаж»
2. Спортивное мероприятие с родителями «Папа, мама, я –спортивная семья»
3. Развлечение
«Мы веселые ребята» Информировать о методе закаливания и оздоровления детского организма.
Улучшать взаимоотношение родителей и детей, повышать интерес к спорту.
Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Инструктор по физической культуре,воспитатели
Инструктор по физической культуре,воспитатели,
родители
Инструктор по физической культуре,воспитатель
Май 1. Консультация для воспитателей «Креативная гимнастика»
2. Презентация по теме проекта
3. Родительские собрания. Информировать воспитателей для повышение педагогических знаний.
Подведение итогов о проведенной работе.
Ознакомить с проведенной работой по теме проекта. Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Используемая литература :
- Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. 2000г.
- М. В. Еромыгина «Картотека уперажнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.» 2019г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №5,6,7,8 2018г.
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» 2011г.
- К. К. Утробина «Занимательная физкультура 3-5лет;6-7лет» 2006г.