Кристина Зюзина
Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах
Сроки: 22 января – 16 февраля (долгосрочный).
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Использование ИКТ является одним из приоритетов образо-вания. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инноваци-онных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. При-менение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образова-нии становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мыш-ление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Публикация «Проект „Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Цель: Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в образова-тельный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, пе-дагоги, воспитанники и их родители.
- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональ-ную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса.
- создание общей базы, копилки обучающих программ, дидактических и ме-тодических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспи-татели ДОУ.
Необходимые материалы: Мультимедийная установка, компьютер, музы-кальный центр.
Содержание:
№ п/п Содержание
(этапы реализации проекта)
Сроки
Ответствен-ные
1 Подготовительный этап
– постановка целей, опреде-ление актуальности и значимости проекта;
– изучение возможностей программы Point Power
подготовка презентаций к НОД по образовательным обла-стям, создание базы презентаций к занятиям;
подборка музыкальных произведений для прослушивания и к музыкальным мероприятиям;
создание интерактивных игр для проведения диагностики усвоения материала детьми;
- разработка комплексно – тематического планирования. 22 – 29 января Воспитатель
2 Основной этап
проведение занятий c ис-пользованием ИКТ (наглядность, музыка, учебные фильмы);
- использование ИКТ в ре-жимных моментах. 30 января – 16 февраля Воспитатель
Дети
3 Заключительный этап
- проведение открытого за-нятия. 16 февраля Воспитатель
Дети
Сотрудники ДОУ
Анализ результатов проекта
Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позво-ляет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информацион-ные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошколь-ника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности вос-питателя, значительно способствует повышению качества образовательного про-цесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном об-разовании:
1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации ум-ственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков ра-боты с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные за-дачи.
4. Использование ИКТ значительно повышает культуру труда педагога; спо-собствует изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предо-ставляемых сопроводительных материалов; мотивирует и стимулирует познава-тельную и творческую активность педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые ди-дактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлени-ем», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невоз-можно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможно-сти создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Комплексно – тематическое планирование к проекту «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных мо-ментах» по всем образовательным областям согласно ФГОС
Календарно-перспективное планирование по теме «Зима»
Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Дата
Образовательная деятель-ность Образовательная деятельность
в режимных
моментах
Физическое
развитие
Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Способствовать появлению у детей соб-ственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отве-чать на вопросы и задавать их. Физминутки в НОД
Воспитание КГН
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Презентация Мойдодыра знают все»
14.02.2018
15.02.2018
Познаватель-ное
развитие Познакомить с частями суток, их призна-ками; уточнить, что из часов и минут со-стоят сутки; отметить деятельность чело-века в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблю-дательность, желание соблюдать режим дня. МП
«День и ночь»
30.01.2018
Закрепить знание геометрических фигур
Продолжать развивать умение соотно-сить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде. ФЭМП
«Геометрические фигуры»
07.02.2018
Художествен-но эстетиче-ское
развитие
Познакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость, активизировать речь детей.
Музыка
«Колыбельная»
05.02.2018
Познакомить с видами народного про-мысла. Познакомить с декоративно – прикладным искусством, его видами. Привитие любви и уважение к традици-ям русского народа. «Знакомство с народными промыслами»
08.02.2018.
Речевое
Развитие Уточнить и закрепить правильное произ-ношение звуков «П», «ПЬ». Развитие речи
Звуковая культура речи
«Звук П, Пь»
2.02.2018
Познакомить детей с зимними видами спорта, способствовать развитию умения различать взаимосвязь между ви-дом спорта и его атрибутами, ме-стом занятий и временем года, обогаще-ние и уточнение словаря по теме.
Рассматривание сюжетной
картины
Знакомство с зимними видами спорта.
Рассматривание с. к. «Зимние забавы». 16.02.2018
Социально - коммуника-тивное
Развитие Уточнить знания детей о прави-лах дорожного движения (знание сигна-лов светофора и его назначение.
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению сво-ей жизни и здоровья. ПДД
6.02.2018
Безопасность дома 13.02.2018