Мария Исупова
Проект «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил дошкольника, его индивидуальность.
Сегодня стоит проблема в организации игровой деятельности современных детей. Трудности правильного выбора игр для ребенка испытывают и педагоги и родители, как сделать этот процесс интересным, увлекательным и развивающим. Организовать педагогический процесс так чтобы дети играли, развивались и обучались одновременно – задача довольно сложная.
Публикация «Проект „Использование игровой технологии В, В, Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому, изучив множество технологии я остановилась на игровой технологии В. В. Воскобовича. Проект по использованию игр В. В. Воскобовича будет реализовываться через образовательную деятельность, осуществляемую в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность детей, создание предметно-пространственной среды.
Основными субъектами, для которых данный проект предназначен, являются дети младшей группы и родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность:
Дошкольное детство – период рождения личности, раскрытия творческих способностей ребенка.
Главная задача ДОУ в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и гармонично развитым.
Общепризнанно, что именно игра является основным видом детской деятельности. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок увлечен игрой и не замечает, что он учится, хотя и сталкивается с трудностями, которые требуют творческих и интеллектуальных способностей. Игра даёт хороший результат, если четко знать какие задачи могут быть решены в процессе их проведения.
Занимательный материал не только увлекает, но и способствует развитию памяти, мышления и речи ребенка.
Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», мне показалась доступными и легкими в использовании с детьми.
«Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия педагога (взрослого) и ребенка через сказки и игры. Игры психологически комфортные. Ребенок складывает, раскладывает, эксперементирует.
Данная технология соответствует современным требованиям в развитии детей дошкольного возраста. Их простота, незатейливость большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач в работе с детьми. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, творит, не нанося вред себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенны в себе. В ходе игр у детей развиваются такие психические процессы как память, внимания, мышление, воображение. Эта методика легка в изучении, как педагогам, так и детям и родителям.
В процессе игры создается доверительная атмосфера между педагогом и ребенком. Толчком к внедрению элементов методики Воскобовича послужило то, что основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание – творчество. Как педагога меня привлекло то, что игры интересны своими конструктивными элементами, творческим потенциалом, «сказочностью», универсальностью.
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме», «мыслить», а это раскрепощает воображение и творческие способности.
Одним из направлений работы является включение родителей в образовательный процесс. В данном проекте предусмотрено содержание работы с родителями, т. к они не имеют достаточной информации касающейся использование данной технологии интенсивного развития и интеллектуальных способностей у дошкольников «Сказочные лабиринты игры».
Срок: долгосрочный (ноябрь 2020 г – май 2021г)
Участники: воспитатель, дети, родители
Цель: 1. Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов в области применения игровой технологии В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГОС ДО;
Задачи:
Для педагога:
повышение профессиональной компетентности взрослых и родителей через использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» при организации работы с детьми.
1. Вовлекать родителей (законных представителей) в процесс взаимодействия для реализации цели проекта;
2. Обогатить развивающую среду в соответствии к требованиям к играм;
3. Самореализация;
Для детей:
1. Формировать навык ребенка ориентироваться в пространстве;
2. Восприятие всех психических процессов;
Для родителей:
1. Повышение уровня заинтересованности родителей (законных представителей) в применении игровой технологии;
1 этап – Подготовительный:
- повысить собственную профессиональную компетентность;
- разработка плана реализации проекта;
- педагогическая диагностика детей 1 мл группы по развитию интеллектуально-творческих способностей (на основе листа адаптации ребенка);
- разработка плана с родителями:
* проведение родительского собрания с целью привлечения
родителей к сотрудничеству;
* проведение консультации, бесед;
* привлечение к пополнению предметно-развивающей среды
для развития интеллектуально-творческих способностей
детей;
* знакомить родителей с развивающими играми В. В.
Воскобовича и рассказать о роли игр в обучении детей;
* знакомство с играми В. В. Воскобовича + выставка сделанных
игр;
* индивидуальные консультации и беседы по данной
технологии;
* консультация «Развивающие игры В. В. Воскобовича для
детей»;
* Родительское собрание в форме семинара-практикума
«Круглый стол».
- создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
2 этап – Основной:
План реализации проекта
№ Мероприятие Сроки Ответственные
1. - Игра «Черепашки. Пирамидка»
- Игра «Эталоны цвета» (лепестки)
- Родительское собрание «Знакомство с игровой технологией»
- Анкетирование родителей по теме «игры Воскобовича»
- Консультация для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича - что это?» ноябрь -
декабрь воспитатель
2. Игра «Эталоны цвета» (фонарики)
Игра «Чудо крестики 1»
Советы для родителей «Игры своими руками»
- «Развивающая предметная среда дома»
- Изготовление пособия «Эталон цвета» (Лепестки) (родители)
январь
воспитатель - Родители
3. - Игра «Чудо - крестики 2»
- Игра «Эталон цвета» (лепестки)
- Индивидуальные консультации с родителями о выборе игр.
- Мастер - класс для родителей «Квадрат Воскобовича своими руками» февраль воспитатель
4. - Игра «квадрат Воскобовича двухцветный»
- Изготовление пособий «Шнур Малыш»
- Буклет для родителей «Игры Воскобовича – гимнастика для ума»
- Снять видеозанятие с детьми по играм Воскобовича. (Выложить для просмотра в группу Вк для родителей) март Воспитатель
Родители воспитатель
5. - Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»
- Игра «Чудо – крестики 1»
- Игра «Черепашки. Пирамидки»
- Изготовление пособия «Геоконт»
- Мастер – класс для родителей «Головоломки Воскобовича» апрель Воспитатель родители
6. - Игра «Геоконт»
- Игра «Чудо-крестики 1,2»
- Открытое занятие (видеосъемка для родителей) с включением элементов игровой технологии В. В. Воскобовича.
- Итоговое родительское собрание
«Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей при помощи игр Воскобовича»
- Выставка пособий в предметно-развивающую среду группы.
- Подведение итогов по реализации проекта. май воспитатель
3 этап – Заключительный:
1. Проведение повторной диагностики у детей 1 мл группы, оценка эффективности проекта;
2. Представление опыта работы для педагогов ДОУ;
3. Анализ результатов.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от работы с детьми :
- дети научатся ориентироваться на плоскости;
- дети научатся концентрироваться при выполнении задания;
- у детей совершенствуют речь, память, внимание, воображение;
- у детей хорошо развивается мелкая моторика рук;
- дети освоят сенсорные понятия (цвет, форма, величина).
Ожидаемые результаты от работы с родителями:
- Повышение уровня заинтересованности родителей (законных представителей) в применении игровой технологии;
- повысится компетентность родителей в вопросе выбора развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста;
- родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей и станут активными партнерами педагога.
Перспективы развития проекта
Предполагается дальнейшая, более углубленная, работа по данной теме, начиная с младшего возраста. Пополнение предметно-развивающей среды новыми играми, направленными на культуру развития мышления.
Проект станет средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов. Работа по данному проекту будет осуществляться на основе координации всех участников образовательного процесса.