Лучший педагог года

Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»

Валентина Морикова
Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»

ПРОЕКТ

«ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВОДОЕМА – ШКОЛЬНОЕ ОЗЕРО»

Проект

Возраст проектной группы : 13-15лет.

Педагог дополнительного образования: Морикова Валентина Андреевна.

Февраль 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Ученический проект исследовательской деятельности „Географическое описание водоема“» размещена в разделах

Название проекта Географическое описание водоема – Школьное озеро

Руководитель Педагог-организатор Морикова В. А.

Консультант Методисты

Состав и возраст проектной группы Коллективный. Возраст 13-15 лет.

Срок реализации Краткосрочный период реализации.

Типология проекта Межпредметный, внутригрупповой.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область) Экология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта География, экология.

Актуальность Озера представляют собой уникальные природные объекты. В последнее время уделяется большое внимание их изучению. Так как они являются не только важным звеном гидрографической сети региона, но и крупными источниками пресной воды и имеют большое значение в плане сохранения генофонда фауны и флоры. Поэтому, мониторинг их состояния очень важен.

Цель проекта Получение первоначальной общей картины экологического состояния водного объекта.

Задачи проекта 1. Определить тип и название водного объекта.

2. Определить местоположение.

3. Дать характеристику окружающей среды.

4. Выявить наличие антропогенного воздействия на озеро.

5Обратить внимание на необходимость бережного отношения к природе.

Этапы 1. Подготовительный. Определение темы, уточнение цели и задачи проекта. Привлечение учащихся и педагогов к изучению географического описания озера. Определение источников информации.

2. Выполнение обследования по плану работы. Последовательная реализация намеченных планов и решений поставленных задач. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Уточнение планов деятельности. Выбор критериев самооценки результатов исследовательской деятельности.

3. Анализ результатов и выводы. Обсуждение хода выполнения исследовательской деятельности, достигнутых результатов (успехов и неудач, их причины. Оформление презентации.

4. Презентация. Объяснение полученных результатов исследования. Коллективная защита проекта. Самооценка.

Характеристика деятельности участников Знакомство учащихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.

Рабочее планирование проекта - анализ проблемы исследования;

- знакомство с местоположением пункта наблюдения;

- описание окружающей местности: населенный пункт, тип застройки, особенности промышленной зоны (если есть, виды лесов (хвойный, лиственный, смешанный, сельскохозяйственные угодья (поля, покосы и т. п.);

- наличие антропогенного воздействия: мусор, колодцы, стоки, несанкционированные пляжи, выпас скота и т. д.);

-метеоусловия.

- работа с информацией: книги, интернет, наглядный и дидактический материал.

Презентация Оформление презентации.

Оценивание результатов, самооценка.

Портфолио проекта Материалы исследовательской работы, выполненные участниками проекта : фотоматериалы, пособия.

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта : Географическое описание водоема – Школьное озеро.

2. Руководитель проекта : педагог-организатор.

3. Консультанты проекта : педагоги, учащиеся.

4. Предметные области: география, экология.

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : возраст 13-15лет.

6. Тип проекта : межпредметный, внутригрупповой.

7. Актуальность: Озера представляют собой уникальные природные объекты. В последнее время уделяется большое внимание их изучению. Так как они являются не только важным звеном гидрографической сети региона, но и крупными источниками пресной воды и имеют большое значение в плане сохранения генофонда фауны и флоры. Поэтому, мониторинг их состояния очень важен.

8. Цель проекта : Получение первоначальной общей картины экологического состояния водного объекта.

9. Задачи проекта :

1. Определить тип и название водного объекта.

2. Определить местоположение.

3. Дать характеристику окружающей среды.

4. Выявить наличие антропогенного воздействия на озеро.

5. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к природе.

10. Вопросы проекта :

- Знакомства с литературными источниками.

- Выполнение обследования по плану работы.

- Анализ результатов и выводы.

- Выполнение презентации.

11. Необходимые материалы и инструменты:

- компас, уличный термометр, карта, блокнот, карандаш, фотоаппарат.

12. Предполагаемые продукты проекта : презентация.

13. Этапы работы над проектом.

• Организационно-подготовительный этап.

1. Первый этап. Погружение в проект.

2. Второй этап. Организация деятельности.

Основной этап.

3. Третий этап. Осуществление деятельности.

• Завершающий этап.

4. Четвертый этап. Презентация.

Ход проекта.

Организационно-подготовительный этап.

1. Первый этап. Погружение в проект.

Учащиеся изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, подбирают вид исследовательской деятельности и необходимое оборудование.

Формулируют цель и задачи проекта.

Цель проекта :

Получение первоначальной общей картины экологического состояния водного объекта.

Задачи проекта :

1. Определить тип и название водного объекта.

2. Определить местоположение.

3. Дать характеристику окружающей среды.

4. Выявить наличие антропогенного воздействия на озеро.

5. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к природе.

2. Второй этап. Выполнение обследования по плану работы.

Сбор информации. При выполнении данного проекта, учащиеся пользовались активно литературными источниками, наглядными и дидактическими материалами, интернетом. Необходимую помощь в выполнении проекта учащимся оказывали учителя.

Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Проводится совместное обсуждение системы мониторинга:

- выделение (определение) объекта наблюдения;

-обследование выделенного объекта:

-оценка состояния объекта наблюдения;

-прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения.

После коллективного обсуждения предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:

- изучение литературы об объекте исследования;

- сбор предварительных данных об объекте изучения;

- последовательность выполнения работы;

-обработка образцов исследования;

- выявление причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем;

- составление рекомендаций и предложений;

- продумывают способ презентации.

Основные критерии оценки проекта :

- личное участие в проведении исследовательской деятельности;

- проведение системных наблюдений;

- активность в планировании своей работы, в подготовке. проведении презентации.

Уточнение сроков и способы презентации результатов исследования.

3. Третий этап. Анализ результатов и выводы.

Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Ознакомление коллектива школы, население микрорайона, органов власти, ведомства и службы полученными результатами, предложениями и рекомендациями.

Коллективное оформление презентации.

Заключительный этап.

4. Четвертый этап. Презентация.

В актовом зале все участники районной учебно-практической конференции делились своими исследованиями. На конференцию были приглашены учителя, педагоги посмотреть и оценить проектную деятельность учащихся.

Участники конференции обратили внимание на необходимость участия школьников в практической работе по охране природы. Важными видами природоохранной работы учащихся является:

-участие с докладами на научно-практических конференциях школьников, в конкурсах, олимпиадах, выставках и т. д. ;

-пропаганда экологических знаний (подготовка бесед, проведение экскурсий, разработка и проведение тематических вечеров, праздников);

-участие в практических делах по озеленению улиц, парков, зон отдыха и т. д. ;

-пропаганда бережного отношения к природе;

-овладение знаниями основных законов по охране природы.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решении проблемы,

Приобретенные умения учащимися, в ходе работы над проектом :

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;

- умение представлять итог работы.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом :

- творческие навыки;

-коммуникативные навыки;

-навыки анализа собственной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Анкета;

2. Карта;

3. Фото;

4. Презентация.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД