Зульфия Юсупова
Проект «Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект «Наш огород»
(1 младшая группа «Гномики»)
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : педагоги, дети группы.
Срок проведения: февраль – март
Актуальность:
- дети испытывают огромный интерес к исследовательской деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
- ребенок приучается к аккуратности, желанию ухаживать за растениями.
Публикация «Проект „Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Развивать интерес к растительному миру.
Задачи: - формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- учить детей оформлять результаты наблюдений;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Социально-коммуникативное развитие
- беседы «О пользе овощей и фруктов»
- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Приготовим обед»
Познавательное развитие
- рассматривание и сравнение семян растений;
- наблюдение за ростом растений, фиксация изменений в календаре наблюдений;
- опыты «Нужно ли растениям солнце?», «Нужна ли растениям вода?»
Итог
В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
обогащение);
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)