ирина охрименко
Проект «Интерактивные игры как средство развития логико-математического мышления в педагогическом процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный
Сроки проекта : 2 года (1 раз в неделю).
Участники проекта :
- воспитатели, специалисты ДОУ;
- дети и родители средней группы;
Актуальность проекта
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность игр с математическим содержанием с применением ИКТ-технологий
Публикация «Проект „Интерактивные игры как средство развития логико-математического мышления в педагогическом процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблемы и противоречия
Между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала интерактивных игр и поиску условий её использования с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы
Цель проекта :
• Формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком и навыки партнёрской деятельности.
• Помогать родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения.
• Познакомиться с содержанием образовательной работы по математике и с методами опосредованного обучения.
• Закреплять и обогащать математические достижения дошкольника, развивать умения взаимодействия с партнёром в новой для него ситуации.
Задачи проекта :
1. Включение семьи как партнера и активного
субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения
Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией :
– выявление многообразия точек зрения;
– обращение к личному опыту участников;
– поддержка активности участников;
– соединение теории и практики;
– взаимообогащение опыта участников;
– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников
Ожидаемые результаты:
-Использование родителями «Домашней математической игротеки»;
-Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
-Внешние продукты: разработка учебно-дидактического комплекта мультимедийных объектов
Описание этапов проекта. Механизмы их реализации.
1 этап. Создание картотеки интерактивных игр для дальнейшего использования в «Домашней математической игротеки
2 этап. Апробирование интерактивных игр как средства развития логико-математического мышления детей»
3 этап. Включение семьи как партнера и активного субъекта в реализации проекта :
В родительском уголке разместить информацию о проекте : проблема, цели, задачи.
Провести консультацию «Домашняя математическая игротека», подготовить памятки по формированию элементарных математических понятий, папку-передвижку «К концу года Ваш ребёнок может». Провести родительское собрание «Влияние семьи на развитие математических представлений». Во время проведения собрания представить картотеку интерактивных игр в помощь родителям.