Алла Велиева
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Вводное слово:
- Добрый день уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
СЛАЙД 2
Публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Начну показ своей презентации со слов выдающегося, советского педагога-новатора, писателя Василия Александровича Сухомлинского. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
СЛАЙД 3
- Актуальность
моего опыта заключается в том, что в процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию
СЛАЙД 4
- Новизна
моего опыта состоит в создании системы использования не только занимательных дидактических игр, но так же упражнений, шахматных игр, интеллектуальных игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.
СЛАЙД 5
- Целю моей работы, является развитие познавательной активности, логического мышления через логико-математические игры.
Для реализации данной цели был определен ряд задач, которые вы видите на слайде.
Цели и задачи соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
СЛАЙД 6
- При проведении логико-математических игр я использовала такие методы и приё мы как: игровые, диалогические и методы обучения.
Для взаимодействия с детьми, были задействованы дидактические средства:
наглядный материал (книги, компьютер, мультимедийное устройство,
модели
дидактические игры
А так же современные методики:
- «Логические блоки Дьенеша»,
- «Счетные палочки Кюизенера».
- Материал Фридриха Фребеля.
Соблюдала на протяжении всего опыта требование к методическому обеспечению.
СЛАЙД 7
- Для реализации своего опыта я придерживалась следующим принципам, которые вы видите на слайде.
СЛАЙД 8 (РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)
- Уважаемые коллеги, вы видите на слайде: - Диаграмму сравнения уровней логического мышления детей.
Опыт показал, что различные виды игр дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрос самоконтроль и самостоятельность в их деятельности.
Велась организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, что способствовала повышению уровня развития математических способностей детей.
СЛАЙД 9 (ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА)
- Для эффективного решения образовательных задач, в соответствие ФГОС ДО, мы оснастили группу необходимыми игровыми пособиями.
Нами организован в группе педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
СЛАЙД 10
- В группе организован «Уголок занимательной математики», в котором находятся игры, пособия и материалы. Созданию уголка предшествовал подбор игрового материала, согласно возрастными возможностям и уровням развития детей. В уголке размещены: настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур.
СЛАЙД 11 (Дидактическая игра – ведущая форма обучающего воздействия на ребенка)
- В своем опыте я использовала дидактические игры. В процессе таких игр дети научились решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной деятельности.
СЛАЙД 12
- Так же задействовала в своей работе настольно - печатные игры. С помощью которых, успешно развивались речевые навыки, развитие математических способностей, логика, внимание.
СЛАЙД 13 (Логико-математические игры как средство активизации обучения математики)
- Логико-математические игры являлись, в моем опыте, ценным средством в развитии умственной активности детей. Такие виды игр активизировали психические процессы, вызывали у ребят живой интерес к процессу познания.
СЛАЙД 14 (Игры и упражнения с блоками Дьенеша).
- В процессе реализации своей работы использовала современные методики. Одна, из которых является логические блоки Дьенеша. Выполняя разнообразные действия с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладели различными навыками и умениями, важными, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
СЛАЙД 15 (Игры с использованием материалов Ф. Фребеля.)
- Другая методика, которая рассматривалась в моей работе, эта материалы Фребеля. Они помогли детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами.
Подобные игры способствовали ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
СЛАЙД 16
- В своем опыте, я так же использовала игры и упражнения с палочками Кюизенера.
Цветные палочки являются многофункциональными математическими пособиями. Они способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, развитию мелкой моторики, развитию внимания, пространственного ориентирования и конструкторских способностей
СЛАЙД 17, 18 (РАБОТА С СЕМЬЕЙ)
- Успех моего опыта по развитию логического мышления детей, в соответствии с ФГОС ДО, достигнут благодаря тесному взаимодействию с родителями воспитанников. Поскольку те знания, которые ребенок получал в детском саду, успешно закреплялись в условиях семьи.
В ходе работы я использовала следующие формы:
-индивидуальные (беседа, консультирование, анкетирование)
-групповые (групповые консультации)
-коллективные (собрание, совместные праздники)
- наглядно – информационные (буклеты, папки передвижки)
СЛАЙД 19 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
- Занимательные, развивающие, дидактические игры и упражнения, которые я использовала в своем опыте, для реализации поставленной цели, дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Обучая детей в процессе игры, я стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!