Марина Курбатова
Проект интегрированного занятия по ПДД «Зеленый, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с сигналами светофора и правилами поведения на проезжей части.
Задачи:
1. Развивающая: Систематизировать представления детей о правилах поведения на улицах города. Развивать внимание и память, наблюдательность и бдительность.
2. Обучающая: Продолжать обучать детей всем сигналам светофора. Расширять представление о правилах поведения на улицах. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Воспитывающая: Способствовать положительному, эмоциональному отношению детей к занятию. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: Познание + формирование целостной картины мира + коммуникация; Социализация + игровая деятельность.
Словарная работа: Закрепить в словаре детей слова: тротуар, проезжая часть, подземный переход. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование и материалы: Дорожные знаки, мультимедиа, два комплекта с кружками цвета светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по улицам города. Представьте, что мы идем по улице пешком.
Воспитатель: Как сейчас нас можно назвать? Дети: Пешеходы Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги? Дети: Проезжая часть
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много автомашин, автобусы и пешеходы, и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг.
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Вос. Кто же это?
Дети: Светофор
Вос. А зачем он нужен ребята, на улицах города?
Дети: Правильно регулировать движение. А я вам сейчас предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Вос. Дети, какие три сигнала светофора вы знаете? Дети: зеленый, желтый и красный.
Вос. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Вос. : А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огонечков)
Вос. Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три?
Красный : Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Вос. : А для чего нужен красный свет, ребята? Дети: Красный свет напоминает об опасности на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый:
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь. "
Вос. : А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора
Зеленый :
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
Вос. : А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно - светофор!
Вос. : Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Вос. : Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
Вос. : Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Вос: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Вос. : Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Вос. : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Вос. : Молодцы, садитесь!
Вос. А сейчас мы с вами будем шоферами.
Физминутка
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Вос. А еще я приготовила для вас загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Вос. : Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход
(на экране знак «Пешеходный переход»)
Вос. : Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
Дети: Подземный переход
(на экране знак «Подземный переход»)
Вос. : А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Вос. : А о чем говорит нам этот знак?
Дети : Что здесь остановка автобуса.
Вос. Следующая загадка.
В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(на экране знак «Осторожно, дети»)
Вос. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Вос. : А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Вос. : Вот видите, сколько помощников у светофора на дороге!
Ребята, а как вы думаете все ли всегда выполняют правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: А что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Авария! Может случится несчастье.
Воспитатель: А сейчас мы давайте послушаем тетушку Сову и узнаем, что еще интересного она нам расскажет.
Мультимедиа.
Вопросы по мультимедиа.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась ли вам прогулка вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. Спасибо, до свидания!