Галактионова Нурхан Аркадьевна
Конспект занятия по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Галактионова Нурхан Аркадьевна
МАДОУ «Детский сад № 287»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Красный, жёлтый, зеленый“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я слышал, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Это правда?
Дети: отвечают утвердительно…
Воспитатель: А я хочу проверить ваши знания. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: У меня несколько заданий.
Первое, вы должны отгадать загадки.
1)Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
2)И шагая по дорогам
Не забудьте, вы ребята:
Край дороги - пешеходам
Остальное для. (Машин)
3)Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже. (Переход)
Воспитатель: Молодцы, дети. О чём были загадки?
Дети: О соблюдении правил дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения дорожные знаки, а что ещё?
Дети: светофор
Воспитатель: светофор - лучший друг пешеходов и водителей. Он рассказывает о том, когда можно переходить улицу, а когда нельзя.
Игра собери светофор
Воспитатель: Приглашаю, выходите, светофор вы соберите!
Каждый ребёнок получает части светофор. Дети начинают собирать светофор. Когда светофор собран, дети объясняют, как он действует.
Вопросы:
Воспитатель: следующее задание. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать на вопросы
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Какие правила должны знать дети при переходе улицы? (правила дорожного движения).
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка «Автомобили».
Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.
Игра «Это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
6. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
7. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
8. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с игрой.
Правила, которые необходимо выполнять на улице.
Воспитатель: А. теперь, дети, я хочу вам напомнить правила, которые вы должны выполнять на улице.
1. Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
2. Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
3. Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части.
4. Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку, чем подвергать себя опасности.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Дети, а вы хорошо знаете дорожные знаки?
Дети: отвечают - Да
Воспитатель: У меня для вас есть очень интересная игра и называется она «Собери дорожный знак» (Воспитатель дает коробочку с заранее разрезанными на несколько частей дорожные знаки).
Дети: Дети собирают дорожные знаки
Игра расположи правильно дорожный знак на рисунке
Воспитатель: Дети, я подготовил для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, расположить необходимые знаки.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям!