АнастасияGol
Проект «Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста «Такие разные сказки»
Тип проекта : познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (январь-апрель).
По форме реализации: групповой.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Цыплята».
Возраст детей : 2-3 года.
Актуальность
Публикация «Проект „Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста „Такие разные сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Успешная организация и реализация инновационной деятельности зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между сотрудниками дошкольного учреждения. Этот процесс достаточно длительный и сам по себе он не может произойти. Для успешного развития инновационной деятельности в дошкольном образовании необходим комплексный подход. Введение инноваций в образовательный процесс следует начинать с раннего возраста, так как воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка, как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
Таким образом, темой нашей работы являются инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи детей раннего возраста, с помощью устного народного творчества (сказок); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи:
• Создание условий для ознакомления детей со сказками;
• Вызывать интерес к сказкам;
• Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
• Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
• внимание, память;
• Продолжать работу над формированием звукопроизношения;
• Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
• Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
• Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
• Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Предполагаемый результат
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
- Развитие творческих способностей детей;
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта :
Перспективный план реализации проекта
Срок реализации Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями
Январь
3 неделя I этап – Подготовительный
- анализ и изучение методической литературы по теме;
- определение темы проекта;
- обоснование его актуальности;
- постановка целей и задач;
- планирование;
- подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.). Памятка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Январь
4-5 неделя
«Рукавичка»
II этап – Основной
Сенсорная коробка «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Ковролининг «Рукавичка»
Цель: способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.
Музыкатерапия «Шум леса»
Цель: развитие фантазии и воображения; формирование умения слушать.
Фасолевые ванны «Дикие животные»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Родительская мастерская
«Изготовление сенсорной коробки»
Февраль
1-2 неделя
«Заюшкина избушка»
Шарики Марблс «Чудесный лес»
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.
Ковролининг «Домик для зайчика»
Цель: способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.
Хеппенинг «Зимние деревья»
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.
Синквейн «Лисичка»
Цель: развитие образной речи. Брифинг «Сказка – это интересно!»
Февраль
3-4 неделя
«Маша и медведь» Куклотерапия «Маша в гостях у ребят»
Цель: обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы.
Биоэнегропластика «Деревья».
Цель: активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.
Коврограф «Поможем Маше»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.
Мнемотехника «Маша и медведь»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Шарики Марблс «Мешочек с пирожками»
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.
Газета для родителей «Дети в мире сказок!»
Март
1-2 неделя
«Колобок» Мнемотехника «В поисках колобка»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Музыкатерапия «Голоса диких животных»
Цель: развитие фантазии и воображения; формирование умения слушать.
Коврограф «Путешествие колобка»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.
Логические блоки Дьенеша
«Поможем Колобку»
Цель: развитие логического, математического и пространственного мышления. Мастер класс «Учимся играя…»
Март
3-4 неделя
«Репка»
Куклатерапия с использованием театра би-ба-бо «Посадим Репку»
Цель: дать детям возможность самостоятельно показать сказку с помощью кукол.
Сенсорная коробка «Огород»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Мнемотехника «Репка»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Хеппенинг «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: развитию у ребёнка творческих способностей, мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
Апрель
1-2 неделя
«Курочка Ряба»
Биоэнергопластика «Хрупкое яичко»
Цель: активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.
Интерактивная книга «Курочка Ряба»
Цель: систематизировать и закреплять знания о героях сказки.
Синквейн «Мышка»
Цель: развитие образной речи.
Куклатерапия с использованием настольного театра «Курочка Ряба»
Цель: дать детям возможность самостоятельно показать сказку.
Хеппенинг «Зернышки для Курочки Рябы»
Цель: развитию у ребёнка творческих способностей, мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
Мнемотехника «Курочка Ряба»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Апрель
3-4 неделя III этап – Заключительный
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Покажи мне мама сказку» (с использованием ИКТ) Педагогическая гостиная
«Счастливые родители»