Ольга Гусева
Проект «Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: среднесрочный
Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).
Актуальность
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Публикация «Проект „Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами были использованы следующие инновационные методы: использование мнемотехники при составлении рассказов, изучении стихов, синквейн, лэпбук, здоровье здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Цель: является развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
- использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников.
-проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
-взаимодействовать с родителями (родительские собрания, инд. беседы, консультации,);
- создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Развитие связной речи у дошкольников.
2. Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей,
3. Владение детьми различными видами запоминания стихов и повышение интереса к их заучиванию.
4. Расширение кругозора.
5. Проявление желания у детей пересказывать тексты, придумывать интересные истории, составлять описательные рассказы.
Родители:
1. Потребность в сотрудничестве с ДОУ
2. Родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.
Воспитатель:
1. Повышение профессионального мастеpствa.
2. Повышение интереса к проблеме paзвития связнoй pечи детей старшего дошкольного возраста через знaкoмствo с инновационными методами развития речи
3. Внедрение в педагогический процесс опыта работы по данной проблеме.
- 1этап - подготовительный этап
- изучение психолого-педагогической методической литературы;
- проведение педагогической диагностики;
-разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у старших дошкольников ;
- создание речевой среды
2 этап — основной этап
Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями. Разработка системы организации образовательной деятельности детей 5-6 лет по развитию речи.
Обогащение предметно – развивающей среды : пополнение картотек, дидактических игр, наглядного материала.
Работа с детьми:
-занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесберегающих технологий :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая,
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, самомассаж, суд-жок терапия.
3. Применение мнемотехники
Включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи;
Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок с помощью мнемотехники.
4. Применение игрового приёма Синквейн.
Составление синквейна может использоваться как заключительное задание по пройденному материалу.
Развитие речи.
1. Наши мамы, разучивание стихов.
2. Знакомство с традициями русского народа и быта
3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
4. Знакомство с театром (театр живой руки)
5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
6. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
7. Составление рассказа по картинкам «Как девочки нашли щенка»
8. Путешествие в мордовскую сказку. (Пересказ сказки по частям)
Изодеятельность.
Работа с раскрасками для развития мелкой моторики руки.
Работа с родителями:
Разучивание дома стихов.
Родительское собрание.
«Особенности развития речи детей ст. дошвозраста»
Консультации:
«Мнемотехника. Как научить ребенка запоминать стихи».
Развитие речи.
1. Наши мамы, разучивание стихов.
2. Знакомство с традициями русского народа и быта
3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
4. Знакомство с театром (театр живой руки)
5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
6. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
7. Составление рассказа по картинкам «Как девочки нашли щенка»
8. Путешествие в мордовскую сказку. (Пересказ сказки по частям)