Марина Шувыкина
Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»
Опыт работы «Использование в методической работе ДОУ инновационной формы работы с педагогами - педагогический марафон»
(проведение марафона «Живая среда группы»)
Составил: старший воспитатель Шувыкина М. А.
«Марафо н — дисциплина лёгкой атлетики, представляющая собой забег на дистанцию» - определение слова «марафон», которое предопределяет смысловую нагрузку и значение слова.
Публикация «Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ, Педагогический марафон „Живая среда группы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Педагогический марафон – это включение в деятельность педагогического коллектива по какому-либо направлению работы. То есть, педагогический марафон предполагает процесс осуществления какого-либо вида педагогической деятельности группой педагогов, направленный на получение практического результата. Педагогический марафон является одной из инновационных форм методического сопровождения педагогов ДОУ.
Рассмотрим цели, задачи и принципы данной работы в целом.
Целью педагогического марафона является создание условий для совершенствования методической деятельности педагогического коллектива, повышение мотивационной готовности педагога к педагогическому росту и повышение профессиональной компетентности в ходе исследования интересующей проблемы.
Задачи:
- определение наиболее эффективных форм организации методических мероприятий для педагогов, реализующих программы дошкольного образования;
- содействие внедрению новых оптимальных форм организации методической работы, направленных на развитие современного стиля педагогического мышления;
- активизация включения педагогов в профессиональный творческий поиск;
- развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов.
Принципы:
- интерес к участию;
- научность содержания;
- практическая направленность;
- преемственность ступеней образования.
В нашем дошкольном учреждении был проведен педагогический марафон «Живая среда группы». Выбор темы педагогического марафона был обусловлен необходимостью совершенствования предметно-пространственной среды групп дошкольного образовательного учреждения для более успешной реализации образовательных программ.
Педагогический марафон «Живая среда группы» проходил в течение года и включал три этапа: организационный, практический, заключительный. В ходе организационного этапа была изучена сущность формы работы, выявлены потребности образовательной организации, изучены запросы педагогов по методическому консультированию и определено содержание работы (приложение 1) по марафону в целом. Практический этап включал в себя ознакомление педагогов с формой работы, определение цели и задачи марафона, индивидуальную практическую работу каждого педагога по совершенствованию предметно-развивающей среды группы с учетом требований образовательной программы. Третий этап – заключительный, проходил в форме экскурсии по группам ДОУ, в ходе которой каждый педагог презентовал работу по совершенствованию предметно-пространственной среды группы. Педагоги представили различные уголки, созданные вновь, либо усовершенствованные, обновленные. Также педагоги поделились своими методическими находками, обменялись опытом работы, рассказали о практическом использовании представленных игровых зон и развивающих уголков. В ходе использования именно такой формы работы - «Экскурсия по группам», каждый педагог имел возможность побороть свой страх выступлений перед публикой, повышал умения в мастерстве публичных выступлений.
Следует отметить достаточно высокий уровень эффективности проведения педагогического марафона «Живая среда группы», который подтверждается результативностью:
- предметно-развивающая среда группы усовершенствована в соответствии с требованиями;
- обмен опытом;
- отработка навыков публичных выступлений;
- «здоровая» педагогическая конкуренция;
- общение в режиме «вопрос-ответ»;
- повышение мотивации педагогов;
- активизация творческого подхода;
- описание работы и практические советы по использованию представленных уголков, зон.
Сократ говорил - «В каждом человеке есть солнце! Только дайте ему светить». В ходе проведенного мероприятия каждый педагог светил как солнышко, излучая свой свет, теплоту, доброту души и даря педагогические идеи во имя одной из главных целей «Воспитание ЧЕЛОВЕКА»!
Приложение 1
Содержание работы педагогического марафона
Тема «Живая среда группы»
Цель: Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы.
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
2. Создание условий для обмена опытом.
3. Повышение творческой активности педагогов.
4. Умение взаимодействовать с коллегами, родителями, воспитанниками.
5. Умение правильно и эффективно презентовать опыт работы по созданию нового элемента для центра активности, обновлению, усовершенствование.
Сроки проведения: с 01.10.2023 года по 30.04.2024 года.
Участники: все воспитатели ДОУ, музыкальный работник, психолог
Ход работы
№ п/п Содержание работы Сроки
1 Составление личной памятки «Центры активности» (согласно ФОП ДО) Октябрь
2 Выявление недостатков комплектации некоторых центров активности индивидуально по группам Октябрь
3 Внесение необходимых вопросов в план развития группы Октябрь
4 Определение конкретных форм работы (обновление уголка, создание нового элемента в существующий уголок, создание нового уголка и т. д.) Ноябрь
5 Рассмотрение вопросов развития группы на родительском собрании Декабрь
6 Работа над созданием «живой среды группы» Январь-апрель
7 Составление конспекта презентации:
-Название работы
-Возрастная группа
-Что именно и для чего создано
-Из чего создано и т. д. Апрель
8 Участие в финальном мероприятии презентации усовершенствованной «живой среды» (экскурсия по группам) Апрель-май