Инна Герасимова
Проект информационно — творческий «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект информационно – творческий «По дорогам сказок А. С. Пушкина» (подготовительная группа)
Участники: воспитатели, дети, родители
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Цель: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
прививать любовь к родному языку;
Публикация «Проект информационно — творческий „По дорогам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы;
получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них
Задачи:
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивать артистические способности;
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
Формировать навыки сотрудничества;
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Актуальность темы:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Формы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Постановка цели и задач
Составление плана деятельности.
Подбор материала по данной теме
Подбор информации для родителей
2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей.
Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
3. этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Комплекс мероприятий:
Беседы: «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем», «А. С. Пушкин – сказочник», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»,
«О жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», «Любимый герой сказки», «Какую бы сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям».
Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;
НОД «Познание» «А. С. Пушкин – великий русский поэт».
НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
НОД «Художественное творчество» «Белочка», «Золотая Рыбка».
Коллаж «Тридцать три богатыря»
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина :
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
«Придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке).
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Дидактические игры:
«Золотая рыбка»,
«Шифровки»,
«Скажи наоборот»,
«В синем море-океане»,
«Кого не стало?»,
«Найди предметы из сказок Пушкина»,
«Вспомни сказку»,
«Составь и прочитай слова».
Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
Слушание музыки:
«Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков,
«Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,
«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»,
«Море» опера «Садко» Н. А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»,
«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»,
русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,
песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве)
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»;
Объяснение старинных слов и понятий «витязь», «злато», «златая цепь», «дол», «чахнет», «песнь», «брег».
Пальчиковая игра «У весёленькой старушки…»
Подвижная игра «Черномор».
Игра-драматизация:
«У самого синего моря»,
«Свет мой, зеркальце»,
«В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»,
«Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?».
Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
Совместное мероприятие с родителями «Литературная гостинная»
Литература.
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
8. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
9. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
11. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.