Мария Колесникова
Проект «Игры бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.
Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
Публикация «Проект „Игры бывают разные“» размещена в разделах
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель проекта : Создание условий для развития интереса у дошкольников к различным видам игр.
Задачи проекта :
- создать условия, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;
- способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;
- пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду;
- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;
- закрепить навыки, полученные в игре;
- развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
Участники: дети 3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, игровой.
По продолжительности: долгосрочный 16.01.2023-21.05.2023
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы срок
Подготовительный - Планирование работы.
- Подбор и изучение литературы.
- Подбор методического материала.
- Подбор игрового материала.
- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.
16.01-22.01
Основной - Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, театрализация, продуктивная деятельность, ННОД. 23.01-17.05
Заключительный - Выставка игрушек
- Выставка детского творчества. 18.05-21.05
Форма реализации:
Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации
Беседы с детьми: «В какие игры вы любите
играть?», «Об игрушках и бережном отношении к ним», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Умеем ли мы играть?»,
«Какие бывают игры?», «Что такое правила игры?».
Формировать умение поддерживать беседу; расширять знания детей об игрушках, играх с ними
воспитывать бережное отношение к игрушкам 2 месяца
Чтение стихов, сказок, рассказов: А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,
мы играли», Г. Бойко «Кукла», А. Кузнецова «Качели»,
В. Донникова «Хозяюшка», А. Зверева «Клоун», Э. Успенский «Берегите игрушки»; «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, воспитывать у детей желание и умение слушать; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам 4 месяца
Продуктивная деятельность (художественное творчество) : Лепка «Угощение для игрушек»; «Мячики»; «Погремушки для кукол»; «Колечки для пирамидки».
Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»; «Неваляшки – яркие рубашки»; «Наши игрушки», «Ладошки – осьминожки», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Ракета полетела».
Формировать умение детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании 4 месяца
Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры : «Фрукты и овощи», «Научи нас, светофор», «Времена года», «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию»; «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино, пирамидки, сенсорные коробки. Формировать умение воспитанников придерживаться правил в настольных и дидактических играх, развивать логическое мышление, кругозор 4 месяца
Игры – драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Девочка чумазая», «Три поросенка». Вовлекать детей в ролевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию 4 месяца
Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Колпачок», «Прокати мяч через ворота», «Курочка и цыплята», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Змейка», «Паровоз», Самолеты», «Пляшут наши детки», «Поймал – назови», «Огород у нас в порядке», «Поймай фрукт». Развивать физические умения и навыки воспитанников через игру (прыжки, бег, ориентировка в пространстве, ползание, катание и подбрасывание мяча и т. д.); умение слушать и действовать по команде. 4 месяца
Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», «Угостим куклу чаем», «Уложим Мишку спать», «Идём в гости к куклам», «Мы едем, едем, едем», «Айболит в гостях у детей», «Поход к врачу», «Спортивная школа», «Щенок простудился», «Забота о животных», «Привезите Мишке фруктов». Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру,
принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно,
последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; использовать предметы-заместители 4 месяца
Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек»; «Мебель для куклы»; «Парковка для машин», «Самолеты», «Башня для принцессы». Формировать умение создавать несложные конструкции разные по величине и обыгрывать их, развивать игровые навыки 4 месяца
Работа с родителями:
16.01-14.05 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;
- Консультации «Роль игры в жизни ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника», «Играем с ребенком дома», «Развитие детей в игровой деятельности», «Подвижные игры дома», «Зимние игры и забавы», «Игры для гиперактивных детей», «Игры для детей весной», «Игры с детьми в летний период».
01.02-09.14.05 - Фотоотчет от родителей «Играем дома»;
- Изготовление дидактических игр, масок и атрибутов для игр;
- Проведено родительское собрание «Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в разных видах игровой деятельности»
15.05-21.05 - Выставка игрушек самоделок;
- Фотоотчет «Игры бывают разные».
Итоги реализации проекта :
- воспитанники отражают в играх развитые сюжеты, активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли;
- взаимодействуя с партнерами по ходу игры, ребята подчиняются правилам, анализируют игровой процесс, корректируют ролевые действия и правила игры;
- дети могут использовать в игре предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду;
- в дидактических играх и играх с правилами воспитанники понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею;
- проявляют интерес к игровому общению со сверстниками
- Привлечены родители к реализации проекта.
Продукты проекта :
- создание картотеки сюжетно-ролевых и игр с правилами (дидактические, подвижные);
- создание папки – передвижки «Игра в жизни ребёнка»;
- изготовление игрушек самоделок;
- пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
- выставка самодельных дидактических игр.
- итоговая презентация в рамках проекта «Игры бывают разные».