МААМ-картинки

Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1) (7 фото)

Наталья Иванова
Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – важнейшая часть жизни ребенка

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Государства - участники Конвенции о правах ребенка, убежденные в том, что семье, как основной ячейки общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и, особенно, детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие; признали, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Публикация «Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1)» размещена в разделах

Родительская безусловная любовь и безраздельное внимание особенно необходимы ребенку в первые месяцы и годы жизни.

Потребность во внимании взрослого - первая и основная потребность в общении - остается у ребенка на всю жизнь!

Семейные детские сады в Москве

Одна из наиболее востребованных вариативных форм дошкольного образования для детей младенческого и раннего возраста – семейный детский сад, создаваемый в Москве в благополучных многодетных семьях в целях поддержки материнства и детства. В столице семейные детские сады появились после принятия 30 октября 2007 года правительством Москвы постановления № 951 – ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада». На должность воспитателя (младшего воспитателя) оформляется один из родителей. На сегодняшний день в Москве насчитывается более 700 семейных садов (по данным Ассоциации педагогов семейных детских садов). Государственные образовательные организации, открывающие группы семейных садов, возлагают на себя ответственность профессиональной переподготовки и методической поддержки воспитателей семейных детских садов. Особенностью функционирования группы семейного детского сада является возможность принимать детей из других (в том числе не из многодетных) семей с 2 – месячного возраста до 7 лет. Эта возможность активно используется родителями детей, которые по различным причинам не посещают массовые группы дошкольных организаций.

Воспитатель семейного детского сада имеет уникальную возможность личностно – ориентированного подхода к воспитанию и образованию детей, воспитанников группы. Это особенно важно на самых ранних жизненных этапах развития ребенка: в младенческом и раннем возрасте. Для практической деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также для воспитательной и образовательной работы, педагог в первую очередь формирует в своем доме развивающую предметно – пространственную среду, используя рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации, сотрудником которой он является.

Формирование развивающей предметно – игровой среды для детей раннего возраста в домашних условиях

Зона для экспериментирования с водой может располагаться в обычной ванной комнате, где достаточно иметь несколько комплектов резиновых игрушек для предметной деятельности детей с использованием воды. Например, с черепашками разного размера можно не только играть, рассматривая и называя части их тела, но и формировать элементарные математические представления (большой, маленький и др.); крокодилу с детенышами можно чистить зубы, формируя у ребенка специфические культурно – нормированные орудийные действия. Можно формировать представления об окружающем мире, превратив воду (с помощью синей краски) в «море» и, запуская желтые, синие, красные кораблики, ходить по волнам. Эксперименты с водой желательно практиковать ежедневно, придумывая разнообразные занятия (например, с дырявыми стаканами разного размера производства IKEA). Занятия ребенка с теплой водой благоприятно воздействуют на его нервную систему. Все занятия ребенка с водой должны проходить под пристальным присмотром взрослого. Воду можно использовать в интегрированных занятиях: мыть тарелочки для кукол, муляжи овощей и фруктов. Для этого используют емкости небольшого размера (тазы, пластиковые миски). (Рис. 1, 2)

Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1)
Фото №1 Семья важнейшая часть жизни ребенка Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила что дети имеют право на особую заботу и помощь

Природный уголок можно расположить на окне: достаточно приобрести два растения, одно с крупными листьями, другое с мелкими, и приучить ребенка ухаживать за ними. (Рис. 3)

Фото №2 Публикация Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста часть размещена в разделах Воспитание детей

Зона для художественно – эстетического развития может включать в себя небольшой столик и стул для занятий изобразительной деятельностью (Рис. 4, а также проигрыватель для восприятия музыки. Детские музыкальные инструменты должны быть доступны ребенку для экспериментирования со звуком.

Фото №3 Материалы для педагогов Конспекты занятий

Зона для экспериментирования с сыпучими материалами может быть переносной. (Рис. 5) Крупу (манную, пшено) и горох, в зависимости от возраста ребенка, можно насыпать в пластиковую коробку или ведерко. Маленькие дети с удовольствием пересыпают манку из чашки в чашку, насыпают в игрушечную мельницу, откапывают, спрятанные взрослым, маленькие фигурки животных. Если коробка достаточной площади, ребенок может долго и увлеченно играть с маленьким бульдозером или экскаватором. После занятия коробку необходимо плотно закрывать крышкой. Игры с сыпучими материалами способствуют развитию мелкой моторики. При проведении игр необходим контроль взрослых.

Фото №4 В столице семейные детские сады появились после принятия октября года правительством Москвы постановления ПП Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада

Зона сенсорного развития. Например, небольшой бассейн с разноцветными шарами. Если научить ребенка катать шарики, используя горку для купания, вскоре он будет делать это самостоятельно. Дети с интересом участвуют в сортировке шаров по цвету, что способствует их умственному развитию. Для развития разнообразных тактильных ощущений в бассейн можно положить мешочек с шариками и мячиками разного размера и фактуры, в том числе массажные, звенящие, мягкие. Игрушки для развития восприятия и мышления (например, пирамиды) должны быть всегда доступны ребенку для экспериментирования. (Рис. 6)

Фото №5 На должность воспитателя младшего воспитателя оформляется один из родителей

Игровая зона, в том числе для подвижных игр: небольшое свободное пространство комнаты, где можно организовать сюжетную игру или покатать мяч. Ребенок должен видеть, где хранятся кегли и мячи, строительный материал, чтобы попросить или взять их для игры. (Рис. 7)

Фото №6 На сегодняшний день в Москве насчитывается более семейных садов по данным Ассоциации педагогов семейных детских садов

Уголок для хранения книг может располагаться в небольшой открытой коробке, куда можно выкладывать знакомые малышу красочно иллюстрированные книжки для самостоятельного просматривания. Взрослый должен ежедневно читать ребенку вслух, для формирования положительного отношения ребенка к чтению.

Публикации по теме:

«Педагогическая песочница» — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста Тема: «Педагогическая песочница» - как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста в условиях.

Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов.Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов. Данные дидактические игры помогут воспитателям детских садов и педагогам начальной школы для индивидуальной и групповой работы. Игра № 1.

Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт)Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт) 2 декабря в нашем детском саду прошёл конкурс"Воспитатель года" среди педагогов детских садов КОМО Азовского района. В нём участвовало четыре.

Консультация для родителей и воспитателей «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста» Предлагаю на ваш суд консультацию на тему:" Болезни и их профилактика у детей раннего возраста". Очень часто молодые родители задают вопросы.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Мастер-класс «Весёлые украшения для участков детских садов»Мастер-класс «Весёлые украшения для участков детских садов» Материалы и оборудование: картон для шаблонов, фанера, ножницы,простой карандаш, краски-гуашь, маленькие шурупы для соединения деталей,.

Проект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителейПроект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителей Проект "Кормушка для пернатых" предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Составила: воспитатель I категории - Бородкина Любовь.

Районный конкурс агитбригад по ПДД среди детских садов районаРайонный конкурс агитбригад по ПДД среди детских садов района В феврале этого года в нашем районе проводился районный конкурс агитбригад по ПДД. В котором детки из моей подготовительной группы приняли.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Сотрудничество детских садов. Детское показательное мероприятие (фотоотчет)Сотрудничество детских садов. Детское показательное мероприятие (фотоотчет) Участие детей подготовительной группы прошло в детском саду №61. В закрепление осеннего времени года и развития кругозора мы с детьми решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1)
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД