Альбина Салимова
План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!»
Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила поведения за столом (пожелания «приятного аппетита» и благодарности «спасибо») и безопасного поведения (не торопиться, прожевывать пищу, не разговаривать за столом, не играть с пищей, аккуратно пользоваться вилкой); поза за столом;
Публикация «План проекта „Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Формирование представлений о предметах одежды : Рассматривание предметов верхней одежды (пальто, шапка, рукавицы, сапоги, комбинезон и др.) : структурные части, назначение, правила одевания, аккуратности; вариативность некоторых предметов (шапки разного вида, куртка или пальто); материалы и свойства (сохранение тепла, застегивание на пуговицы или молнию, есть ли карманы для мелких предметов (платка, сделаны из ткани и др.). Рассматривание фотографий и дидактических картин по теме. Использование алгоритма одевания (в раздевалке).
Дата: 26.10.2015 г. Понедельник
НОД Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
8.55 – 9.10
Физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
9.25 -9.40
УТРО
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера.
Сенсорное развитие (беседа по иллюстрации) «Чудесный мешочек»
Цели: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Беседа с детьми «Такая разная посуда».
Цель: дать детям знания о разнообразии посуды; познакомить с чайной и столовой посудой; развивать познавательный интерес; внимание, память.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения. «Мы проснулись, потянулись».
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить детей соблюдать порядок при одевании одежды.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
Цель: выучить новую пальчиковую игру.
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Работа с художественной литературой: рассматривания иллюстраций «Семья обедает», изображение различных видов посуды.
Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопастности)
Мешочек, разные предметы на выбор воспитателя;
Кукла Маша;
Чашки, ложки, тарелочки, блюдца.
Картинки с изображением различной посуды и сюжетные картинки Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата:27.10.2015 г. Вторник
НОД Совместная нерегламентированная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Коммуникация (Развитие речи)
«Посуда»
Цель: закрепление основных цветов, соотношение предметов по величине.
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)
«Жила-была посуда»
Цели: уточнить название и назначение предметов посуды; формировать словарь существительными, обозначающими названия посуды (посуда, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода); глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть); упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов; в отчетливом произношении звуков в игре.
Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, внимание, память.
УТРО
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какая бывает посуда»
Цель: формирование умения классифицировать предметы.
Чтение художественной литературы:
К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Дидактическая игра «Разложи посуду по цветам»
Цели: учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.
Пальчиковая гимнастика: Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
И тарелку уронили,
Ковшик тоже поломался,
Мы посуду перемыли
И немного мы разбили.
Хороводная игра «Изобрази посуду»
Вот большой стеклянный чайник
(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик).
Очень важный, как начальник.
(приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки.
(потягиваются, руки вверх).
Вот пластмассовый поднос (руки сомкнуть над головой)
Он посуду нам принёс, (делают большой круг).
Аппликация «Чашки и блюдца».
Цель: обучать детей соотносить предметы по цвету и величине.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после
Сюжетно – ролевая игра «В гости»
Цели: дать элементарное представление по сервировке стола; учить детей общаться между собой, распределять роли; развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа по развитию памяти внимания, мышления (М. Дженнет, Марк, Хадижа)
Цель: развивать память, мышление, воображение, внимание детей, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
игрушка – «бабушка», игрушечная посуда, полочка для посуды, листы бумаги с приклеенной на них чашкой и вырезанные из бумаги блюдца, клей
Кукла Маша, столовые приборы.
Ежедневная беседа с родителями о состоянии здоровья детей.
Дата: 28.10.2015 г. Среда
НОД Совместная нерегламентированная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
9.00-9.15
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
9.25-9.40 УТРО
Утренняя гимнастика
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати».
Цель: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету, размеру.
Ход: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает) Какие? (Ответы детей). На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? (Ответы детей). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей). Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка»
Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать; расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи наречия; развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Подвижная игра «Береги предмет»
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Ход: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
Не отдам свой кубик!
Не отдам свой кубик!
Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его.
Во второй младшей группе можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми становится в круг.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа по музыкальному и сенсорному развитию с
Дид. игра "Найди цветок для бабочки".
Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".
«Ручки хлопают»
Цель: представить и выполнить какие-то простейшие движения
У ребяток ручки хлопают
Тихо хлопают, тихо хлопают
Громче хлопают, сами хлопают
Ну и хлопают, вот так хлопают
Игра – драматизация: «Маша обедает»
Цель: Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Солнце в вышине сияет,
Про обед напоминает.
Катя целый день гуляла
И немножечко устала.
Чтобы силы ей набраться
Надо кушать не кривляться.
За обедом не шалить,
Чтобы супчик не пролить.
Сюжетно – ролевая игра: «У куклы день рождение» (каждый ребенок кормит свою куклу).
Цель: обобщить знания о предметах столовой посуды.
Точечный массаж
Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, прививать им ответственность за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек»
Цель: определять на ощупь различные формы и предметы по величине (большой, маленький).
Ход: ребенок рассматривает предмет и ощупывает ее, после все складывается в мешочек. Воспитатель достаёт предметы из мешочка и задаё т детям вопросы: «Что это?», «Какая она?»
Подвижная игра «Дорожки»
Цель: Научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Игра с детьми «Как мишка учился кушать вилкой»
Цель: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху.
Трудовое поручение ребятам протереть игрушки влажной тряпкой
Атрибуты для игры
Консультация «Как одевать ребенка зимой?»
Цели: дать родителям знания, что перегревание зимой может быть так же опасно, как и переохлаждение;
Предложить оптимальный выбор одежды для зимы. Памятки для родителей «как одевать ребенка в группе»
Дата: 29.10.2015 г. Четверг
НОД Образовательная деятельная в режимных моментах. Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00-9.15
Лепка/Аппликация 9.25-9.40
«Шарики и кубики»
Цель: воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их.
УТРО
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми по вопросам:
- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?
- Что он делал?
- Чем он работал?
- Для чего нужна профессия дворника?
- Какие орудия труда нужны дворнику?
- Для чего нужна метла?
- Для чего нужна лопата?
Наблюдение за небом: предложить посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.
Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей.
Точечный массаж: «Пальчики»
Разотру ладошку сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики. Пусть бегут, как зайчики.
Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.
«Моют» руки.
Пальцы в «замок».
Пальцы расцепить и перебирать ими.
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Выполнение культурно – гигиенических навыков под песенку:
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щечки, щечки! Где вы, щечки?
Глазки, глазки! Где вы, глазки?
Будут чистыми ребятки!
Ознакомление с материалами, сравнение их свойств и качеств (тонет – не тонет, твердый – мягкий, гладкий – шершавый, блестящий – матовый)
1. «Легкий – Тяжелый»
Ребята, опустите деревянные, пластмассовые и металлические бруски в воду. Дети опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (размышления детей) Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают? Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.
2.«Теплый - холодный»
Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.
Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей) Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал. Значит, дома лучше строить из. (дерева). Воспитатель подводит детей к мысли о том, что все материалы: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.
Цель: продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях. Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
Игра – имитация «Укладываем куклу и мишку спать»
Баю – баю – баю, куколку качаю,
Куколка устала, целый день играла.
Спать не хочет бурый мишка,
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю, баю, баю, баю.
Ты ложись – ка на кроватку,
Спи, мишутка, сладко – сладко.
Я ведь тоже засыпаю, баю, баю, баю.
ВЕЧЕР
Развивающая образовательная ситуация: «Кто что делает»
Цель: учить рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке, развивать игровые навыки.
Обучение безопасному поведению в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.
Релаксационная гимнастика: «Солнышко и тучка»
«Солнце зашло за тучку,
Стало свежо,
Чтобы согреться, надо сжаться в комок.
Солнце вышло из – за тучки,
Стало жарко.
Можно расслабиться, потому что нас разморозило на солнце»
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Подвижная игра: «Прыгни – повернись»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Ход: Дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» стараются мягко приземлиться повернув на 45.
Наведение порядка детьми в кукольном уголке: мытье посудки, протирание полок от пыли, складывание кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели.
Цель: приучать детей к порядку и опрятности.
Сравнить с детьми одежду людей проходящих мимо детского сада.
Цель: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствие сезону.
Настольно – печатные игры: «Что мы делаем сначала, что потом»
Цель: Формировать элементарные знания детей о последовательности одевания, с использованием схем.
«Разрезные картинки»
Цель: учить детей собирать из частей целое изображение
Разные предметы для сравнивания, кубики и т. д.
Сюжетные картинки
Беседа с родителями «Почему малыш не хочет посещать детский сад?»
Цель: помочь вместе понять проблему и способы ее разрешения.
Дата: 30.10.2015 г. Пятница
НОД Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Рисование
(по плану преподавателя ИЗО)
8.50-9.05
9.15-9.30
Физическая культура (плавание) (по плану инструктора по плаванию)
9.00-9.15 УТРО
Утренняя гимнастика
Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее:
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с нашей Машей?
Очень грустные глаза.
Лоб горячий. Вот беда.
Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто – то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача, лечение куклы.
Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги.
Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра: «Колобок»
Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Игровая пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра: «Маленькие хозяюшки (приготовление ужина для кукол)»
Цель: закрепить строение и назначение кастрюли и чайника: у кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него есть одна ручка, носик, дно.
Точечный массаж
Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, прививать им ответственность за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Настольно – печатные игры: «Что лишнее?»
Цель: учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Игровое правило: закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровые действия: находить и закрывать изображения ненужных предметов.
Игра малой подвижности: «Карлики и великаны»
Цель: развитие внимания, внимательности, координации движений.
Ход: игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.
Вариант. Можно усложнить игру. Преподаватель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки; по команде «Великаны» - приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.
Работа с художественной литературой (стих - я про посуду)
Цель: Развивать речевую активность; развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы.
Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Правда, у меня немножко
Иногда сгибают ножки.
Отвечала вилке ложка:
У меня большая ножка,
Но всерьёз, не понарошку
мною борщ едят, окрошку.
И меня для первых блюд
В ресторанах подают.
Но, бываю иногда
не в своей тарелке я.
Д. Злочевский
Вилка с ложечкой гремели
Спор решить они хотели
Кто управится скорей
С кашей манною моей
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя
Нет, ответила ей ложка
Ты берешь совсем немножко
Я быстрее кашу съем
Это уж известно всем
Т. Казырин
Говорит Сковорода:
«Я – помощник хоть куда!
И картошку, и омлет
Приготовлю на обед!
Всё поджарится прекрасно,
Если взять немного масла,
Огонёк поменьше сделать
И следить, чтоб не сгорело.
И получится тогда
Очень вкусная еда!»
С. Буслова
Дидактическая игра с детьми: «Посуда»
Цель: учить детей различать и называть посуду;
Продолжать знакомить с назначением посуды.
Игра с детьми: «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»
Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения.