МААМ-картинки

Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3) (23 фото)

Наталья Иванова
Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве в условиях семейного детского сада

По утверждению Д. Б. Эльконина раннее детство — это период формирования собственно предметных действий, период усвоения общественно выработанных способов употребления предметов. Впервые именно в раннем детстве эти способы выступают перед ребенком как действительность, которой он должен овладеть. Овладение этой новой сферой действительности невозможно без грамотного руководства взрослых. Раннее детство является периодом становления первичных форм наглядно-действенного мышления, возникающих в процессе замены ручных операций орудийными, в результате усвоения ребенком общественных способов употребления вещей, т. е. предметных действий. О. Е. Смирнова в своем учебнике «Детская психология» резюмирует: «…в раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Взрослые становятся не просто источником предметов и помощниками в манипуляциях ребенка, но участниками его деятельности и образцом для подражания. Возникает совместная деятельность ребенка и взрослого. Ведущей становится предметная деятельность, в которой ребенок осваивает общественно выработанные способы действия с предметами. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким линиям, среди которых главными являются речь, наглядно-действенное мышление, начало символической игры, самосознание.»

Публикация «Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)» размещена в разделах

В рамках педагогической работы, направленной на развитие у детей предметной деятельности и познавательных способностей, можно выделить несколько направлений, каждое из которых предполагает постановку специальных задач и использование соответствующих методов их реализации.

Развитие культурно нормированных специфических и орудийных действий. Для решения этой задачи необходимо приучать ребенка к самообслуживанию с года жизни в ходе обычных бытовых процедур и специально организованных занятий.

Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)

Важнейшим показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка, которая проявляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлений. Воспитатель должен вызвать и поддержать познавательную активность, побудить малыша к самостоятельному экспериментированию.

Фото №1 Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве в условиях семейного детского сада По утверждению Д

Развитие у детей восприятия и мышления – следующее направление педагогической работы в рамках развития предметной деятельности. Этому способствуют специально организованные занятия с различными пирамидками,

Фото №2 Эльконина раннее детство это период формирования собственно предметных действий период усвоения общественно выработанных способов употребления предметов

матрешками, пазлами из 2 – 4 частей.

Фото №3 Впервые именно в раннем детстве эти способы выступают перед ребенком как действительность которой он должен овладеть

Манипулируя с ними, малыш думает.

Фото №4 Овладение этой новой сферой действительности невозможно без грамотного руководства взрослых

В ходе соотносящих действий совершенствуются восприятие, память, внимание.

Задача к концу раннего возраста: формирование у детей самостоятельности и целенаправленности в предметной деятельности.

Фото №5 предметных действий

Для формирования у ребенка целеустремленности, стремления к самостоятельности необходима помощь взрослого: целесообразно использовать игрушки, действия с которыми предполагают наличие образца (фигурные пирамидки,

Фото №6 Смирнова в своем учебнике Детская психология резюмирует в раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка

кубики с картинками,

Фото №7 Ситуативно деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка

простые конструкторы

Фото №8 Взрослые становятся не просто источником предметов и помощниками в манипуляциях ребенка но участниками его деятельности и образцом для подражания

др.)

Особенности педагогической работы с детьми раннего возраста

Низкая эффективность вербальных методов воспитания. Ребенку легче понять словесные предложения взрослого, если они включены в контекст реальных действий, высказываются доброжелательным тоном, сопровождаются ласковыми прикосновениями, взглядами в глаза (зрительный, физический контакт).

Ограничения познавательной активности малышей должно касаться только опасных для их жизни и здоровья объектов.

Повседневные домашние дела

Включение детей в обычные дела также способствует познавательному развитию и овладению предметными действиями. Подметая пол, поливая цветы, убирая игрушки, малыши осваивают разнообразные действия и знакомятся с новыми понятиями. Но, самое важно, что у детей формируются предпосылки трудовой деятельности, что является необходимым элементом нравственного воспитания личности человека.

Фото №9 Возникает совместная деятельность ребенка и взрослого

Некоторые игры, направленные на развитие практических и орудийных действий, осуществимые в домашних условиях

Подвижные игры с мячами и воздушными шарами. Основная цель этих игр – научить детей удерживать в руках круглые предметы разного объема, осуществлять броски разной дальности и точности.

- «Мячик катись (лети)».

Фото №10 Ведущей становится предметная деятельность в которой ребенок осваивает общественно выработанные способы действия с предметами

В игре можно использовать мячи разного размера, а тряпочные мячики легко подкидывать и ловить.

- В игре «Кегли» (как вариант) можно использовать фигуры одного

цвета для формирования элементарных математических представлений.

Фото №11 Публикация Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста часть размещена в разделах Воспитание детей

- Игры с разноцветными воздушными шарами способствуют созданию радостной атмосферы в доме и способствуют формированию хорошего настроения у детей.

Фото №12 Материалы для педагогов Конспекты занятий

Игры с каталками, тележками, машинками.

Фото №13 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов их реализации

ходе этих игр дети учатся захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка или лошадка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движения предмета.

Фото №14 Развитие культурно нормированных специфических и орудийных действий

Игры с сачками, удочками, черпачками.

Фото №15 Для решения этой задачи необходимо приучать ребенка к самообслуживанию с года жизни в ходе обычных бытовых процедур и специально организованных занятий

Орудия, с

помощью которых дети будут извлекать предметы, должны быть разные по размеру и свойствам. Можно организовывать игры с использованием воды, а, также, без нее.

Игры с конструкторами. Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. В играх с конструкторами малыши учатся вкладывать, сцеплять, совмещать детали. Игры с конструкторами способствуют развитию крупной и мелкой моторики, умственных и творческих способностей. Очень важно, чтобы дети имели возможность свободно манипулировать деталями конструктора, самостоятельно открывая способы их крепления, создавая разнообразные фигурки и постройки.

Фото №16 Важнейшим показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка которая проявляется в любознательности стремлении к получению новых впечатлений

Начинать знакомство детей конструированием нужно как можно раньше, используя конструкторы с крупными деталями.

Фото №17 Воспитание детей

В домашних условиях удобно хранить конструкторы в пластиковых прозрачных контейнерах. Магнитные конструкторы с крупными деталями для плоскостного конструирования можно расположить и использовать на холодильнике. У детей 2 - 3 лет (в период формирования сюжетно – отобразительной игры) удобно использовать различные сюжетные конструкторы.

Фото №18 Материалы для педагогов Воспитатель должен вызвать и поддержать познавательную активность побудить малыша к самостоятельному экспериментированию

Для развития орудийных действий в домашних условиях можно также организовывать игры с замочками, застежками; игры с лентами, веревочками ;

Фото №19 Развитие у детей восприятия и мышления следующее направление педагогической работы в рамках развития предметной деятельности

игры с молоточками, колышками

Фото №20 Этому способствуют специально организованные занятия с различными пирамидками

или с детскими инструментами;

Фото №21 матрешками пазлами из частей

игры с лопатками и совочками.

Фото №22 Манипулируя с ними малыш думает

Список используемой литературы:

-Эльконин Д. Б. "Детская психология" издательский дом "Академия", 2007

-Смирнова Е. О. "Детская психология" СПб, Питер, 2009

-Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. "Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1 - 3 лет" издательство "Мозаика - синтез", Москва, 2008

Фотографии воспитанников раннего возраста из личного архива воспитателя семейного детского сада Ивановой Натальи Анатольевны

Публикации по теме:

«Нравственное воспитание детей в трудовой деятельности». Консультация для воспитателей детского сада. «Нравственное воспитание детей в трудовой деятельности». Консультация для воспитателей детского сада. Воспитатель: Богданова.

«Нравственное воспитание детей в трудовой деятельности». Консультация для воспитателей детского сада. «Нравственное воспитание детей в трудовой деятельности». Консультация для воспитателей детского сада. Воспитатель: Богданова.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада»Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада» Конспект НОД по развитию речи для ранней группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА» Оксана Шелкопляс Ход НОД: (Воспитатель перед началом НОД.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей детского сада «Фольклор как средство обогащения речи детей раннего возраста» В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскуднения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и.

Консультация «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к книге» Детский сад и школа являются звеньями единой системы народного образования. Задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить детей.

Помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада В. П. Вдовенко, социальный педагог МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги, ЯНАО, 2016 г. В 2012-2013 учебном году приняла участие в работе инновационных.

Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада  (фотоотчет)Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада  (фотоотчет) Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 842891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД