Наталья Иванова
Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры образования
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой целевые ориентиры углубляют и дополняют требования ФГОС ДО.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми;
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра;
проявляет желание участвовать в театрализованных
и сюжетно - ролевых играх;
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности : к рисованию,
к лепке,
к аппликации;
- Проявляет интерес к окружающему миру природы,
с интересом участвует в сезонных наблюдениях;
- У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями.
Для решения сформулированных в целевых ориентирах задач развития и воспитания детей раннего возраста педагог должен налаживать с ними совместную деятельность, создавать условия для самостоятельной деятельности малышей с предметами, обеспечивать их новыми впечатлениями, знакомить с явлениями окружающего мира. При работе с детьми раннего возраста важно помнить, что педагогические воздействия наиболее эффективны, когда педагог вступает в индивидуальный контакт с ребенком.
Использованы фотографии воспитанников семейных детских садов государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы "Школа 41 имени Григория Алексеевича Тарана" из личного архива воспитателя Ивановой Натальи Анатольевны.
Использованная литература:
- Приказ Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др. Москва, "Мозаика - синтез", 2014