Светлана Пархоменко
Проект «Игрушка-мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район.
Краткосрочный проект
Ст. Крыловская
2015г.
Актуальность
Многие родители, покупая игрушки, не задумываются о глубине и степени влияния их на ребенка. В условиях семьи игра должным образом не сопровождается взрослыми, не несет в себе развивающего содержания. Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявлениями детской индивидуальности. Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи самых удачных тестов не может нам дать верное представление о нем, о его личности в целом и об отдельных чертах, если мы не наблюдали ребенка в его естественной стихии – игре и среди игрушек. Еще в древности человек заметил, что игрушка является регулятором психического и физического развития. Благодаря ей ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в общество всецело здоровым человеком.
Публикация «Проект „Игрушка-мой друг“» размещена в разделах
Неоспорим тот факт, что игрушки всегда сопровождают детство. Любой человек, хоть раз в жизни делал игрушку и получал от этого удовольствие. С игрушки начинается познание мира, она украшает наш дом улыбкой и теплотой.
Немало интересного встретим мы, изучая игрушку. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. Называли ее по разному : шаркуны, гремушки, брякулки, брякушки. В разных местностях их плели из бересты и щепы и дарили новорожденному. Постукивая погремушкой, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают детей.
Много игрушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи.
В Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Изготовление коня было одной из самых любимых занятий детей Древней Греции
Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль, как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. На территории древних славян, для изготовления игрушки использовались самые разные материалы: солома, лен, мех, тряпки, шишки, метал. Древние русские игрушки "потешки" тоже выполнялись из излюбленного материала - глины и дерева. Это были лошадки, коровы, олени, солдатики, лодочки, птички. Археологи, при раскопках в Новгороде, Москве находили музыкальные инструменты : трещетки,жужжалки, дудочки. Там, где выращивали кукурузу, в игрушку превращался початок, запеленутый в тряпочку, он становился «младенцем». Куклой могло стать даже березовое полено. Кора становилась личиком, повяжет девочка платок кукле - полешку, наденет юбку и готова кукла - модница. Повсюду, где селится и живет человек - игрушка неизменный его спутник Она не рождается сама, ее создают люди. Дом без игрушки считается пустым, бездуховным. Есть такая примета : когда дети много играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Люди верили, что игрушка охраняет детский сон. Кукла - оберег приносит щедрый урожай. Ребенку игрушки дарят добро и любовь. Всегда поощряется передача игрушки младшим детям. Тем самым старшие показывают свое взросление.