Получи документы

Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Светлана Самойлик
Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Перед нами, педагогами дошкольных учреждений, поставлена важная задача – научить ребенка взаимодействовать с людьми, помочь ему оценить свою значимость в коллективе, в обществе.

Публикация «Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Моя личная задача – правильно развить в детях коммуникативный навык, как основной показатель готовности к школе. Конечно, эта задача решается во всех сферах дошкольного детства : игре, познавательном развитии, художественно-эстетическом и других. Но сегодня я хочу поделиться своим опытом социализации ребенка через организацию с детьми младшего возраста экспериментальной деятельности.

С начала учебного года мы с моими воспитанниками изучаем ряд тем, интересных и познавательных для младшего дошкольного возраста. Первой нашей работой было наблюдение за предметами, тонущими и плавающими в воде.

Эта занятие, конечно, заинтересовало детей. Сопровождали мы его описанием хода работы, озвучиванием возникавших вопросов, художественным словом, т. е. общением друг с другом. В ходе этого процесса проявились различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, когда хотелось первому выполнить задание воспитателя. Здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Так, например, некоторым детям сначала было сложно делиться впечатлениями от увиденного, с трудом подбирать слова, да и просто не хотели идти на контакт со мной и сверстниками.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо было искать новые темы для исследования, которые могли бы заинтересовать детей, вызвать непроизвольный интерес и желание общаться. И следующим этапом стал экологический проект «Лук – наш общий друг», для чего мы высадили луковицы в землю и воду.

В течение трех-четырех недель мы наблюдали изменения в наших высадках, описывали, сравнивали, рассказывали об этой работе ровесникам, которые по каким-либо причинам отсутствовали в день посадки лука.

Я наблюдала живой интерес детей к этой теме, желание каждый день об этом говорить и мечтать о результатах нашего труда.

И вот, в день, когда мы решили, что наш лучок вырос, с удовольствием придумывали об этом рассказы, сочиняли сказки и даже пытались рифмовать слова, относящиеся к этому проекту.

Затем решили зарисовать его на память и для рассказывания родителям о нашей работе.

Затем состоялся торжественный сбор урожая и вручение его нашим поварам для использования в приготовлении обеда.

В течение учебного года мы осуществили еще ряд интересных экспериментов.

Изучали свойства песка

Высаживали пшеницу и ухаживали за ней в течение зимы

Растворяли сахар в теплой и холодной воде и делали выводы

В ходе таких мероприятий мы с детьми общаемся, задаем друг другу вопросы, иногда вместе ищем на них ответы, рассуждаем, беседуем, сочиняем.

С увеличением копилки наших интересных исследований, накапливался и опыт общения, отношение дошкольников к сверстникам менялось. Теперь они оцениваются не только деловыми качествами, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением и пониманием содержания нравственных качеств.

При организации детского экспериментирования успешно решаются такие задачи как:

- обучение пониманию самого себя;

- воспитание интереса к окружающим предметам, людям, событиям;

- развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях;

- формирование навыков самоконтроля в процессе общения и самооценки своего эмоционального состояния;

- выработка у детей черт характера, являющихся основой для развития положительных партнерских качеств;

- развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей.

Индивидуальная работа – необходимое условие развития навыков общения у детей. Поэтому в ходе всей моей деятельности регулярно используется этот метод для активизации общения ребенка с окружающими, раскрепощения его поведения, устранения комплексов.

Немаловажную роль играет семья в этом направлении. Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Поэтому в повестки дня родительских собраний обязательно включается обсуждение этой проблемы, разрабатываются консультативная информация для родителей в различных формах исполнения, приводятся положительные и отрицательные примеры из практики, и даются элементарные наставления и советы, как организовать общение ребенка с окружающими.

Отношения ребёнка со сверстниками также во многом определяются характером общения дошкольника с воспитателем, окружающими его взрослыми. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы. Эффективной работа будет при условии создания атмосферы сотрудничества и партнерства. Целенаправленные педагогические приёмы позволяют развивать у воспитанников коммуникативные, речевые умения, культуру общения, познавательные интересы, творческую активность, воображение, открытость, доброжелательность.

Как следствие, в моей группе существует единая система формирования коммуникативной функции ребёнка, позволяющая развить основные параметры социализации: сформированность самооценки, нравственных представлений, особенностей отношений ребенка к себе и другим, эмоционально-волевых отношений, поведения в конфликтных ситуациях, личностного поведения.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками «Неделя здоровья» как форма организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками Каждый день Недели здоровья посвящен определенной.

Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы) Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Конспект организации проектной деятельности по теме: «Большие кошки-тигры» в подгготовительной группе. АНО ДО «Планета детства «ЛАДА» ДС №140 «Златовласка» г. Тольятти Конспект организации проектной деятельности на тему: «Большие кошки-тигры».

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат. Перед.

Консультация «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад№34».

Творческая работа «Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников» “ «Расскажи – и я забуду», Покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 6 октября 2015 в 17:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 323314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД