Елена Морозова
Конспект игрового часа для дошкольников «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Морозова Елена Валерьевна
Проект «Игровой час для дошкольников»
на тему: «Космическое путешествие» для детей 6-7 лет
Цель: Помочь пришельцу починить двигатель у его космического корабля, по средством сюжетно - ролевой игры.
Участники:
воспитанники дошкольного учреждения дети 6 – 7 лет, 20 чел. из них 10 мальчиков, 10 девочек.
Публикация «Конспект игрового часа для дошкольников „Космическое путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: «Космодром», импровизированный космический корабль, диско шар или елочная гирлянда, музыкальная колонка и ноутбук, (аудио запись взлета ракеты и работы двигателя, костюм пришельца, импровизированная летающая тарелка (корабль пришельца, скамейки.
Предварительная работа: беседы о космосе, о планетах, первом космонавте, просмотр видеофильмов, совместно с родителями изготовление космических атрибутов, без которых путешествие будет не возможно.
Ход мероприятия:
Помощник игромастера, собрав детей, сообщает о том, что сегодня их ждет увлекательное путешествие в космос. Показывает план – схему, на какие планеты они могут долететь, но при условии, что дети будут внимательны, будут соблюдать все правила безопасности и выполнять все правила игры.
Далее, дети идут «На Космодром», где встречают космического пришельца, прилетевшего на импровизированной летающей тарелке, он просит помочь их починить его космический корабль. Узнав, что дети отправляются в путешествие в космос, просит выполнить определенные задания на этих планетах, за что дети получат волшебные камни, с помощью которых он сможет завести двигатель своего корабля.
Все проходят в импровизированный космический корабль, занимают посадочные места, начинают отчет, раздается звук работающего двигателя, загораются лампочки, помощники начинают тихо покачивать конструкцию и взлет. Дети вместе с пришельцем отправляются в космическое путешествие по маршруту, который получили на Космодроме.
1. станция планета Сатурн - «Центр тренировки космонавтов»
-Здесь юные космонавты проходят физическую подготовку (в виде спортивных соревновательных игр и физических упражнений)
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Материалы: 2 обруча среднего размера, 2 мяча среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 корзины 10 мешочков с песком, призы для всех участников: волшебные камешки
Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.
Команды могут называться так: «Земляне» и «Марсиане» или «Луна» и «Звездочки»,
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Ход игры:
1. эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
2. эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3. эстафета. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.
Выполнив эстафету, команда получает волшебные камни, и отправляются на планету Марс.
2. станция планета Марс - «Центр по переработке космического мусора»
-Здесь пройдет работа над созданием роботов из коробков.
Цели: учить детей составлять геометрически правильно и точно изделие, которое дети задумали сделать (робот); научить детей видеть форму будущего робота; развивать умение следить за ходом своей работы, учить работать с различным материалом (спичечные коробки, скотч); развивать творческое воображение; воспитывать терпение и аккуратность в работе, и художественный вкус.
Материалы: 9 пустых спичечных коробков на каждого ребенка, скотч, клей ПВА, ножницы, цветная бумага за выполнение задание
Образец:
1. Для начала склеиваем скотчем 4 спичечных коробка – это туловище.
2. Затем каждый коробок и туловище обклеиваем цветной бумагой с помощью клея ПВА.
3. Когда все отдельные детали обклеили цветной бумагой, сразу начинаем создавать фигуру робота.
4. На одном маленьком коробке нарисовали роботу глазки, носик и ротик маркером черного цвета, и приклеить ее к туловищу.
5. После этого делаем антенну для робота. Берем кусочек пластилина, делаем из него шарик и вставляем в него две спички, прикрепляем ее на голове нашего робота.
Сконструировав роботов, команда получает волшебные камни и
отправляются на Луну.
3. станция Луна - «Исследовательское бюро»
- Где дети проводят опыты.
Опыты с жидкостями.
Цели: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и молока, познакомить со свойствами масла
развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Опыты. «Волшебная жидкость»
Материалы: прозрачный стакан, бокал или емкость; одноразовые стаканчики с водой и растительным маслом; пищевые красители разного цвета; пипетка, деревянная палочка (шпажка)
Опыт 1: «Лёгкий-тяжёлый».
Ход эксперимента:
У вас на столе стоит 2 ё мкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!
Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло - оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.
Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите мы свами превратимся в волшебников? (ответы детей)
Следующий опыт называется «Бусинки».
Опыт 2: «Бусинки»
Ход эксперимента:
Посмотрите, что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!
Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!
Опыт 3. «Цветное молоко» .
Материалы: Цельное молоко 3,2 % жирности, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Ход эксперимента:
Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Рекомендации
По возвращении детей на землю, дети помогают починить пришельцу его летающую тарелку. Пришелец благодарит за помощь, улетает. А затем вернувшись в группу, с детьми можно провести обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, что удалось, если нет, то почему? Что запомнилось, что понравилось?
Игромастер фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Игрового часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения мероприятия «Игровой час», Игромастер со своими помощниками обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились на планетах
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Игровом часу».