Алла Афонько
Проект «Спички детям не игрушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спички детям не игрушка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Гуси-лебеди» г. Стародуба Брянской области
Педагогический проект на тему : «Спички детям не игрушки»
Место провидения: МБДОУ д/с № 5 «Гуси-лебеди» г. Стародуб
Брянской обл.
Сроки провидения: август 2019 год
Публикация «Проект „Спички детям не игрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Разработала: воспитатель 1 кв. категории
Афонько Алла Александровна
Стародуб 2019
Актуальность реализации проекта : Огонь - друг или враг человека? Последствия от шалостей с огнём в современном обществе очень актуальны. Люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнём. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой
Проблема: недостаточные знания об огне у детей и опасности для человека.
Ожидаемые результаты: получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, расширение кругозора, пополнение словарного запаса, совместная деятельность родителей и детей.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Образовательные: познакомить детей с понятием огонь; дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие: развивать творческие способности детей; способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения; воспитывать умение слушать и слышать педагога.
1 этап: подготовительный
Подборка необходимой литературы и иллюстрационного материала.
Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
Обозначить значимость выбранной темы, познакомить детей и родителей с темой проекта.
2 этап: основной.
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.
-Тематическая выставка книг и иллюстраций в группе на тему : «Огонь друг или враг человека»;
- Знакомство с уголком противопожарной безопасности;
- Экскурсия по дошкольному учреждению. Знакомство с пожарной сигнализацией.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «огонь», учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.
- Чтение художественной литературы:
- Заучивание потешки наизусть «Тили-бом, тили-бом»;
- Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар»;
- Загадывание загадок по теме «Пожарные инструменты»;
- Стихи про пожар;
- Беседа о труде пожарного инспектора. Организация встречи с пожарным инспектором.
Игровая деятельность
Словесные игры:
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
- «Что делать, если?»;
- «Можно-нельзя»
Настольные игры:
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
- Лото «Профессии»
- Игра «Пожароопасные предметы»
- «Что нужно пожарному для работы?»
Подвижные игры:
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
- «Зайчата у костра»
- «Я – пожарный испектор»
Художественно-эстетическая деятельность
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Продуктивная деятельность:
- Знакомство с уголком противопожаоной безопасности.
- Изготовление аппликации «Огонь»
- Рисунки и поделки на тему «Пожар»
3 этап: Продукт проектной деятельности
- Книжная выставка «Огонь вокруг нас»;
- Выставка раскрасок родителей и детей «Пожарная безопасность»;
- Спортивное развлечение: «Помни ты всегда о том, что нельзя играть с огнем»;
- Составление отчета о проекте в виде презентации «Спички детям - не игрушки»