Павлова Ольга
Проект «Играем в оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем в оркестр»
Дата проведения: 01. 09. 2021г. – 27. 12. 2020г
Ф. И. О. музыкального руководителя Павлова Ольга Сергеевна
Итоговое событие: Новогодний праздник «В поисках Снегурочки» в старшей группе.
Вид проекта: информационный; творческий; среднесрочный; коллективный.
Актуальность: низкая заинтересованность детей и родителей в развитии музыкальных способностей и развития чувства ритма.
Цель: расширение знаний и умений детей в коллективном музицировании.
Задачи:
Обучающие:
1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
Публикация «Проект „Играем в оркестр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оркестр для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
3. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
5. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;
6. Формировать первоначальные навыки игры в ансамбле, исполнительские навыки, приобщать детей к формам совместного музицирования, воспитывать творческие навыки.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и ритмическое восприятие у детей.
2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Воспитательные:
1. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.
Обеспечение проекта:
- фортепиано, ноутбук;
- музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, треугольники, трещетки, дудочки, барабаны);
- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;
- музыкально-дидактические игры;
- картотека загадок о музыкальных инструментах;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека упражнений для развития чувства ритма;
- сказки о музыкальных инструментах
- сказки – шумелки.
Планируемый результат
Дошкольник должен знать:
1. Названия музыкальных инструментов, особенности их хранения и звучания.
2. Жанровое разнообразие музыки.
3. Приемы игры на инструментах.
4. Строение музыкальных инструментов, их разнообразие.
Дошкольник должен уметь:
1. Выполнять несложные композиции.
2. Понимать жесты дирижера в оркестре при исполнении произведения.
3. Различать на слух различный ритм музыкального произведения, регистр. ;
4. Выполнять простейшие приемы игры на музыкальных инструментах.
5. Уметь по характеру музыки подбирать необходимые инструменты для исполнения.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (первая половина сентября).
Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года. Организационное занятие. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.
2. Практический этап (Вторая половина сентября - ноябрь)
Обучающий процесс: групповые занятия 1 раз в 2 недели.
3. Заключительный этап (декабрь).
Итоговое мероприятие: Выступление на новогоднем празднике «В поисках Снегурочки». Выступления на праздничных мероприятиях ДОУ.
Практический этап состоит из тематических разделов:
«Знакомство с инструментами и оркестрами» - знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.
«Элементарные музыкальные знания» - уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.
«Игра на музыкальных инструментах» обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре, музицирование.
«Творческое задание» инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание р. н. сказок, танцевальные композиции с инструментами.
Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.
Продукт проекта (презентация):
Список литературы:
1. Тютюнникова Т. Э. Доноткино. Часть 1. М. : Педагогическое обществоРоссии, 2005 - 59 с.
2. Тютюнникова Т. Э. Доноткино. Часть 2. М. : Педагогическое обществоРоссии, 2005 - 90 с.
3. Тютюнникова Т. Э. Под солнечным парусом или пол т в другое измерение: Учебно-методическое пособие для начального музыкального обучения. – СПб. : издательство «Музыкальная палитра», 2008. -68 с.
4. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб - 2005
5. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. Изд. 2-е. М. : АЙРИС ПРЕСС, 2005 - 58 с.