Светлана Самойлик
Проект «Играем с мячом!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Играем с мячом!»
Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта : социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка
Актуальность
Публикация «Проект „Играем с мячом!“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.
Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.
Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?
Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.
Что мы знаем о мячах?
Что хотим узнать?
Где можно получить информацию?
Какой мяч? (цвет, форма, величина).
Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать)
Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
Какие существуют игры с мячом?
Какие существуют виды спорта с мячом?
Как можно самим сделать мяч?
Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
Прочитать в литературе.
Узнать в интернете.
Из средств массовой информации.
Цель проекта : Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
Дети:
сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
повышение уровня физической подготовленности детей;
сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Педагоги:
сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.
Родители:
понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).
Этапы реализации:
подготовительный;
основной;
заключительный.
Этапы
содержание
1 этап – подготовительный.
определение участников проекта;
определение проблемы;
постановка цели и задач;
подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы
2- основной
Работа педагога:
создание презентации «История мяча»;
создание картотеки «Игры с мячом»;
Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
подбор иллюстраций:
«Какие бывают мячи,
«Спортивные игры спорта с мячом»
беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
Подвижные и дидактические игры.
Работа с детьми:
«Спортивные игры с мячом»;
НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
использование фитбол-гимнастики;
дыхательная гимнастика
«Задуй мяч в ворота»,
«Чей мяч дальше»;
физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
физкультминутки
«Мяч подскакивает вверх»,
«Мой веселый звонкий мяч»,
«Мячики»;
НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
дидактические игры «Спортивное лото»,
настольная игра «Хоккей с мячом»;
экспериментирование с мячом :
«Какие мячи тонут»,
«Какой мяч полетит дальше»;
просмотр мультфильмов вместе с детьми
«Как звери в футбол играли»,
1. Консультация «Как организовать игры с мячом?».
2 Папка передвижка «Игры с мячом польза для всего организма».
4. Книжки-малышки : «Сказка о мяче»
5. оформление фото-выставки «Наш семейный звонкий мяч»
7. организация и проведение совместного спортивного развлечения «Наш семейный звонкий мяч» (из-за ограничений заменено на развлечение без родителей «День спортивного мяча»)
3 этап заключительный
3 этап
Презентация материалов проекта :
Выставка рисунков детей на тему «Как мы играем с мячом»;
Книжки-малышки : сказка о мяче (при участии родителей);
Создание картотеки подвижных игр с мячом ;
Папка-передвижка «Игра с мячом польза для всего организма»
Оформление фото-выставки «Наш семейный звонкий мяч» (при участи родителей);
спортивное развлечение «День спортивного мяча»
Турнир по детской спортивной игре «Веселый боулинг»
Видео-ролик «Упражнения с мячом для укрепления мышц спины»
Мячи изготовленные детьми
Итог проекта
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.
Список используемой литературы.
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
13. Брось за флажок. Дети стоят в 2 шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Спереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мячики из-за головы одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает сколько игроков забросили мячи за флажки. Затем поднимают мячи, предают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравнивают результаты.