Наталья Сидоренко
Проект по ФЭМП «Игра всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игра всерьез»
Актуальность
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В развивающих играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Публикация «Проект по ФЭМП „Игра всерьез“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Развивающие игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – игровой
По содержанию: развивающий
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Участники проекта- дети и родители старшей группы, воспитатель
Цель проекта : способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста как основы познавательной активности.
Задачи проекта :
1. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
2. Развить у детей гармоничное, сбалансированное эмоционально-образное и логическое начало;
3. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
4. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
5. Формировать базисные математические представления.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно-накопительный
• Изучение интереса детей для определения целей проекта.
• Изготовление и приобретение развивающих игр
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2. Организационно-практический
• Оформление математического уголка;
• Совместная игра воспитателя с ребенком;
• Изготовление развивающих игр «Танграм», «Монгольская игра», «Пентамино», «Пифагор», «Танграм», Волшебный круг», «Колумбово яйцо»
• Выставка математических игр изготовленных руками родителей;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Вечер досуга «Путешествие к необитаемым островам»;
• Занятия (в соответствии с учебным расписанием);
• Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;
• Чтение математических сказок
3. Презентационно-завершающий
• Выставка развивающих игр приобретенных и изготовленных вместе с детьми и родителями
• Оценка этапов проекта детьми
4. Контрольно-рефлексивный
• Подведение итогов.
• Беседа «Чем мне интересны математические игры»
Формы и методы представления занимательного материала:
В группе создан уголок, где размещен дидактический материал, условно разделенный на 3 основные группы:
• развлечения,
• математические игры и задачи,
• развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.
Дидактический материал соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Пособия помещены в удобные для хранения папки, в определенном, доступном для детей месте.
Необходимые условия реализации проекта :
• Интерес детей и родителей;
• Методические разработки;
Стратегия осуществления проектной деятельности :
Данный проект апробирован в рамках МБДОУ «ДСКВ №31 «Березка» в 2013-2014 учебном году с детьми старшего возраста:
• В специально организованной деятельности;
• В специальной деятельности педагога и ребенка (индивидуально и подгруппами);
• В самостоятельной деятельности;
• В совместной деятельности детей и родителей.
Достигнутые результаты
Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей моей группы, использовались следующие методы контроля:
1. анализ деятельности детей на занятиях;
2. анализ деятельности детей в процессе дидактических игр,
3. анализ общения детей в процессе игр, самостоятельной деятельности.
Было выявлено:
Группа Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Начало года Конец года
Количество и счет 75% 87%
Величина 87% 94%
Форма/геометрические фигуры 68% 93%
Ориентировка в пространстве 50% 68%
Ориентировка во времени 56% 75%
К концу учебного года дети стали более любознательными, самостоятельными, с желанием берут на себя ведущую роль в играх, стали проявлять интерес и к развивающим играм разного характера.
Перспективы
Работа проекта на этом не заканчивается. Необходимо дополнять и усложнять игры. Планируем провести мероприятие с использованием развивающих игр совместно с родителями, что способствовало бы сплочению семьи и вызвало бы желание родителей развивать своих детей и больше с ними общаться.
Список литературы
• Е. Л. Агаева, В. В. Бофман, А. И. Булычева и др. ; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. Чего на свете не бывает? : Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ – М. : Просвещение, 1991. – 64с.
• Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) : Книга для учителей и родителей. – М. : Знание, 1993. – 336с.
• Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред. А. А. Столяра. Давайте поиграем : мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ – М. : Просвещение, 1991 – 80с.
• Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. -Ярославль, «Академия развития» 1997-96с.
• Девина И. А., Петраков А. В. Развиваем логику (6-8). – М. : Издательство «Ось – 89», 2000 – 32с.
• Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 94с.
• Севастьянова Е. О. Хочу все знать. Развитие интеллекта детей 5-7 лет. -Творческий центр, Москва, 2005.-80с.
• Сербина Е. В. Математика для малышей: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1992. – 80с.
• Смекалка для малышей. Занимательные задачки, загадки, ребусы, головоломки. – М., Омега, 1994. – 256с.