Вера Новожилова
Проект «Игра — спутник детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ИГРА – спутник детства»
(сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе)
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Обогащать жизненный и игровой опыт детей.
Публикация «Проект „Игра — спутник детства“» размещена в разделах
• Создать игровые ситуации, в которых дети могут выполнять взаимосвязанные игровые действия.
• Обучить детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
• Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать познавательные способности детей
• обеспечить необходимые научно-методические, материально-технические условия для реализации проекта, создать развивающую среду в группе;
• Формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям;
• Развивать творческие способности детей в игровой, изобразительной, речевой деятельности.
• Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.
Актуальность
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт подчёркивает, что основу образовательной деятельности в дошкольной организации определяет ребёнок как субъект педагогического процесса. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Постепенно усложняющиеся задачи игровой деятельности позволят ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивая свои творческие способности, а игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество, моделирование человеческих отношений, их проявлений в различных сферах жизни.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели, педагог-психолог, родители.
Тип проекта : информационно-игровой, групповой, в рамках МБДОУ
Вид: долгосрочный.
ПРОБЛЕМА
В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской игры.
Предполагаемый продукт проекта :
Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»
Систематизация литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей
Оформление альбома «Профессии»
Изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Создание слайд-шоу «Игра – спутник детства», видеоотчет по проекту
Прогнозируемый результат:
Умение развернуть детьми условные действия с игрушкой, предметом-заместителем
связывание 2-3 игровых действий в цепочку
усвоение детьми последовательности действий в сюжетно-ролевых играх, умение продолжить действие, начатое партнером
избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и игр с ними
отражение впечатлений воспитанников в игре, продуктивных видах деятельности, их творческая самореализация.
Этапы реализации:
I - подготовительный
II – реализация содержания проекта
III – аналитический
Работа с родителями
Проведение воспитателями и психологом консультаций для родителей, анкетирование;
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);
оформление альбома «Профессии»;
изготовление и выставка игрушек-самоделок.
План мероприятий в рамках проекта :
Подбор литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей
Проведение элементов сюжетно-ролевых игр, проигрывание сюжетных ситуаций
Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и другие
Проведение воспитателями консультаций для родителей, анкетирование; Консультации психолога для родителей «Каким вы хотите видеть своего ребенка», «Какие родители, такие и дети», «Как вы играете со своими детьми»
Тренинги педагога – психолога с детьми и педагогами.
Оформление альбома «Профессии»
Изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»
Создание слайд-шоу «Игра – спутник детства», видеоотчет по проекту.
Литература:
1. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб. : изд. Буковского, 1994;
2. Левин В. А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;
3. Аджи А. В., Познавательное развитии;
4. Шишкина В. А. «Прогулки в природу»;
5. Николаева С. Н. «Юный эколог»;
6. Венгер Н. Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982, №11;
7. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей., Дошкольное воспитание. 1967;
8. Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;
9. Алексеева Н. М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей», Оренбург, 1998;
10. Зак А. «Интеллектика»М., 2002;
11. Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;
12. Лободина С. В. «Способности ребенка как их развивать?», Санкт-Петербург, 2004.